Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Авария Ту-154 в Домодедово в декабре 2010 года произошла из-за ошибки экипажа

20 сентября 2011, 14:28 UTC+3

К такому выводу пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 20 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Причиной аварии самолета Ту-154 "Дагестанских авиалиний" в московском аэропорту Домодедово в декабре 2010 года, когда два человека погибли и более 80 пострадали, стала ошибка экипажа. К такому выводу пришла комиссия Межгосударственного авиационного комитета /МАК/, в состав которой входили официальные представители Ространснадзора и Росавиации.

"Авиационное происшествие с самолетом Ту-154М RA-85744 произошло вследствие ошибочных действий экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем, что привело в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью", - говорится в официальном сообщении МАК.

4 декабря на борту пассажирского самолета Ту-154, перевозившего более 160 человек из Внуково в Махачкалу, начали последовательно отказывать двигатели. Самолет совершил аварийную посадку в Домодедово, выкатился за пределы посадочной полосы и разрушился на три части. Погибли два пассажира, 82 человека получили ранения.

"Выкатывание и столкновение с возвышенностью вызвали значительные разрушения самолета, гибель и травмирование людей. Происшествие стало возможным вследствие сочетания следующих факторов: непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трех генераторов", - подчеркивается в сообщении МАК.

Кроме того, экипаж не использовал все возможности по восстановлению работоспособности бортового оборудования после восстановления работы генератора номер 2 и его подключения.

Среди других факторов в МАК назвали "невыполнение экипажем рекомендаций раздела 5 "Действия в сложных ситуациях", подразделов "Полет с двумя неработающими двигателями" и "Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями", а также "отсутствие со стороны командира воздушного судна руководства и распределения обязанностей в экипаже и самостоятельные, не во всех случаях верные, действия его членов, недостаточная подготовка командира воздушного судна в области управления ресурсами экипажа".

Кроме того, аварии способствовала "сложная ветровая обстановка по высотам, которая, при фактически исправном бортовом оборудовании и сложностях, которые испытывал экипаж при пилотировании по дублирующим приборам, дополнительно способствовала уклонению воздушного судна от посадочного курса".

Еще одним фактором в отечете МАК указана "недостаточная профессиональная подготовка как экипажа в целом, так и каждого его члена в отдельности к действиям в аварийных и сложных ситуациях, предусмотренных РЛЭ самолета Ту-154М" и "невыполнение разработанных по результатам расследований инцидентов рекомендаций, направленных на предотвращение ошибочных действий бортинженера, приводящих к непреднамеренному выключению подкачивающих насосов расходного бака в полете".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама