Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Традиционные СМИ отступают под напором информационных технологий, но спрос на новости растет

22 марта 2012, 5:36 UTC+3
Значение репутационных журналистских "брендов" повышается, заявляют американские исследователи
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

ВАШИНГТОН, 22 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Шитов/. Традиционные СМИ продолжают отступать под напором современных информационных технологий, но при этом общий спрос на новости растет, и значение репутационных журналистских "брендов" повышается. Более того, на новых носителях, включая планшетники, люди стали больше обращаться к первоисточникам, в том числе и новостным, и читать длинные и качественные журналистские работы. Такие выводы содержатся в распространенном здесь сегодня докладе исследовательского центра имени Пью в США "О положении новостных СМИ" по итогам 2011 года.

В настоящее время 77 проц совершеннолетних жителей США пользуются стационарным или переносным компьютером, у 44 проц американцев в возрасте старше 18 лет имеются смартфоны, а у 18 проц - планшетники. Растет и доля населения, владеющего не одним таким устройством, а двумя и более. Соответственно носитель информации перестает иметь определяющее значение. А самым обычным способом получения новостей в сети становится прямое обращение на сайт новостной организации или использование ее же прикладной программы.

Другое дело, что львиную долю средств при этом получают не производители новостей, а "технологические гиганты". "Компании "Гугл", "Амазон", "Фейсбук", "Эппл" и еще несколько других стремятся производить и устройства, которыми пользуются люди, и операционные системы для этих носителей. Они создают браузеры, электронную почту, социальные сети", - поясняют специалисты центра имени Пью, добавляя, что параллельно идет сбор "подробных личных данных о каждом потребителе" .

Коммерческие результаты этого легко предсказуемы. "Уже в 2011 году 68 проц всех сетевых доходов от рекламы /в США/ приходились на долю пяти технологических компаний, - пишут авторы доклада, делая оговорку, что это еще не включает "Амазон" и "Эппл", у которых в основном другие источники доходов. - К 2015 году, по прогнозам, каждое пятое цифровое рекламное объявление будет размещаться на "Фейсбук".

В этих условиях, по убеждению американских специалистов, вопрос по сути лишь в том, сочтут ли нужным "технологические гиганты" в дополнение ко всему прочему приобрести еще и "наследственные новостные бренды". "Придет ли такой момент, когда, например, "Фейсбук" купит "Вашингтон пост"?" - риторически спрашивают они.

Ответ очевиден, ведь такие партнерства уже формируются: например, между "Ю-Тьюб" и Рейтером, "Яху" и ТВ Эй-би-си, АОЛ и "Хаффингтон пост". Тот же "Фейсбук" уже сотрудничает и с "Вашингтон пост", и с "Уолл-стрит джорнэл", и с "Гардиан", а один из основателей этой социальной сети Крис Хьюз недавно купил журнал "Нью рипаблик".

Традиционные поставщики новостей, естественно, тоже пытаются приспосабливаться к новым реалиям. В частности, агентство АП установило партнерство с десятками новостных компаний "для лицензирования новостного контента и сбора авторских отчислений с агрегаторов", говорится в докладе. А примерно десятая часть остающихся на плаву ежедневных газет "ввела подписку на свои сетевые издания". Однако, по свидетельству авторов, "проблемы печатных изданий все равно продолжают обостряться". С 2000 года доходы отрасли, считая и подписку, и рекламу, уменьшились на 43 проц.

Один из сравнительно неожиданных выводов доклада сводится к тому, что социальные сети при всей своей популярности пока не могут использовать весь свой новостной потенциал. Так, "Фейсбук" сейчас объединяет около 850 млн человек во всем мире, "Твиттер" - примерно 500 млн пользователей. Общаются все эти люди с помощью указанных сервисов на порядок дольше, чем посещают новостные сайты. И при этом лишь 9 проц из них регулярно пользуются ссылками обеих компаний на те или иные новости. А если и пользуются - то опять же как правило обращаются к новостным первоисточникам.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама