МОСКВА, 19 апреля. /ТАСС/. Процесс массированной блокировки IP-адресов, инициированный Роскомнадзором, не должен приводить к выпадению каких-либо сервисов. Такое мнение высказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
"Выпадения каких-либо сервисов не должно быть", - сказал он, комментируя многочисленные сообщения о том, что после начала блокировки перестали работать ряд сторонних сайтов и интернет-сервисов.
При этом Песков назвал технологическим вопросом сам факт возникновения проблем у пользователей цифровых технологий и посоветовал обращаться за комментариями в Роскомнадзор. Он также заметил, что при возникновении проблем "в каждом конкретном случае нужно предпринимать предусмотренные законодательством действия".
На уточняющий вопрос о том, что под этим имеется ввиду, пресс-секретарь главы государства подчеркнул, что он не юрисконсульт и не адвокат, поэтому не может дать рекомендаций по алгоритму действий. "Если у сервиса нарушается работа - есть провайдер и соответственно есть возможность ставить перед провайдером конкретные вопросы в каждой конкретной ситуации. Как это делается и так далее, какие вопросы при этом поднимаются, это уже не вопрос администрации президента", - сказал он.
Комментируя необходимость извиниться за причиненные сервисам и сайтам неудобства, Песков заметил, что "это зависит от того, насколько провайдеры признают свою ответственность за нарушение работы того или иного сервиса".
Блокировка Telegram
Также в Кремле не считают, что Роскомнадзор дискредитировал себя неудачами в блокировке мессенджера Telegram, исполнение этого решения - вопрос времени.
"Понятно, что для исполнения закона нужно время, вполне также можно согласиться и понять, что это [блокировка мессенджера] не вопрос одного дня", - заявил пресс-секретарь. "Давайте просто еще какое-то время подождем", - добавил он.
На вопрос о том, дискредитируют ли Роскомнадзор его неудачные попытки быстро заблокировать Telegram, он ответил: "Я бы не стал здесь говорить о какой-то дискредитации".
Таганский суд Москвы 13 апреля удовлетворил требование Роскомнадзора о блокировке доступа к мессенджеру Telegram в России за непредоставление ФСБ ключей для дешифровки сообщений пользователей. Telegram заявлял, что выполнить это требование технически невозможно, поскольку ключи хранятся на устройствах пользователей.
16 апреля операторы связи приступили к процедуре блокировки Telegram в соответствии с решением суда. Также в понедельник Роскомнадзор начал блокировку IР-адресов подсети Amazon и еще одного ресурса, которые Telegram использует для работы мессенджера.
В интернете начала распространяться информация о том, что блокировки IР- адресов подсетей крупных американских ресурсов привели к сбоям в работе некоторых российских компаний, банков, частных клиник и др.