30 мая 2018, 13:34

Принципы закона об авиадебоширах хотят распространить на другие виды транспорта

Михаил Терещенко/ ТАСС

Это побуждает пассажиров задуматься о своем поведении, заявил замглавы Минтранса Николай Захряпин

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 мая. /ТАСС/. Принципы так называемого закона об авиадебоширах, который дает право авиакомпаниям отказывать в перевозке лицам, совершившим правонарушения на борту самолетов, будут распространяться и на другие виды транспорта, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Николай Захряпин в ходе форума "Безопасность на транспорте", который проходит в Петербурге.

"Что касается эффективности [данного закона], то меры сдерживания, безусловно, дают желаемый результат, и самое важное, что это побуждает наших пассажиров все-таки задуматься о своем поведении. <...> Полагаю, что на основе правоприменительной практики и наработанного опыта в области воздушного транспорта мы постепенно его будем распространять и на других видах транспорта", - сказал Захряпин.

Его мнение разделяет и заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы РФ Александр Выборный. "Любой транспорт - это закрытое пространство, и любое нарушение прав и свобод человека может привести к непоправимым последствиям. Я думаю, что при той практике, которая складывается сегодня в области авиатранспорта, не исключено, что нам придется подумать и о том, чтобы такие меры принимать и на железнодорожном, водном, морском и других видах транспорта", - сказал он.

Заместитель генерального директора компании "Российские железные дороги" - начальник департамента безопасности движения компании Шевкет Шайдуллин также считает, что закон о "черных списках" на железной дороге необходим. "Конечно, такой закон нужен, пассажирам нужна гарантия безопасности. Если мы сегодня переходим на технические средства контроля на вокзалах и в поездах, то это предполагает дисциплину самого пассажира. Для нас очень важно иметь определенный перечень тех категорий [пассажиров], которые в принципе создают угрозу окружающим и минимизируют уровень качества [услуг], который мы можем предоставить остальным пассажирам", - сказал Шайдуллин.

Мнение против

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов считает, что новые ограничительные меры могут повлечь нарушения прав пассажиров. "Моя позиция отличается от высказанных ранее - давайте не забывать, что воздушный транспорт имеет свою специфику, в первую очередь остановка воздушного транспорта не может быть настолько же легкой, как это происходит на других видах транспорта", - отметил он.

По его словам, инициативу о введении "черных списков" пассажиров на железнодорожном транспорте рассматривать необходимо, однако "не нужно забывать, что в случае проявления хулиганства на железнодорожном транспорте поезд можно остановить и передать нарушителя полиции, в то время как на самолете это мероприятие дорогостоящее" и сопряжено с рядом других трудностей.

"У нас есть конституционное право граждан на свободу передвижения и, если как альтернатива воздушному транспорту есть все-таки железнодорожный транспорт, то альтернатива железнодорожному транспорту, увы, может быть не всегда. Поэтому, принимая во внимание вопрос о "черных списках" на железной дороге, нельзя забывать об этом и быть крайне осторожным при принятии таких законопроектов", - сказал Старовойтов.

О законах

Как сообщалось ранее, генеральный директор дочерней компании "Российских железных дорог" - "Федеральной пассажирской компании" Петр Иванов рассказал о том, что компания готовит предложения по вопросу законодательного закрепления возможности составления "черных списков" дебоширов в поездах. По его словам, в компании уже сейчас составляют списки пассажиров, которые нарушали порядок в поездах, и при поездке проводников информируют о том, что в вагоне находится потенциальный нарушитель.

В прошлом году Госдума приняла закон, по которому авиакомпании смогут составлять "черные списки" пассажиров, нарушивших порядок на борту самолета.

Согласно новому закону, перевозчик может запрещать дебоширам летать своими рейсами в течение одного года. В свою очередь, пассажир из "черного списка" будет иметь право летать авиарейсами данной компании лишь в случае наличия ряда причин, которые должны быть документально подтверждены. Он также имеет право обжаловать в суде включение в такой список.

О форуме

Восьмой международный форум "Безопасность на транспорте" проходит в Петербурге с 30 мая по 1 июня. Его участниками стали более 400 представителей транспортных компаний, органов исполнительной и законодательной власти из России и стран мира. 

Теги:
Россия