Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Повышения платы за техосмотр с начала 2012 года не произойдет

22 декабря 2011, 11:25 UTC+3

Автолюбители в начале 2012 года будут платить меньше за счет отмены госпошлины в 300 рублей

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 22 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Повышения платы за техосмотр с начала 2012 года не произойдет. Об этом ИТАР- ТАСС заявил заместитель директора департамента по госрегулированию в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун.

По его словам, "никакого коллапса в связи с ведением с 2012 года новых правил техосмотра нас не ждет". "Цены останутся такими же, и, более того, автолюбители в начале 2012 года будут платить меньше за счет отмены госпошлины в 300 рублей, чем было раньше",- сказал он.

"Мы понимаем, что потребителя больше всего волнует, сколько будет стоить техосмотр. Это самый главный вопрос, мы к нему очень осторожно подходили, так как от уровня платы теперь будет зависеть не только, как автолюбитель пройдет техосмотр, но и сможет ли дилер обеспечить рентабельность своей работы по тем ставкам оплаты, которые устанавливает самостоятельно каждый субъект РФ, - продолжил Ковтун. - Раньше плата делилась на две составляющие: госпошлина 300 рублей и плата, которую устанавливал субъект. Теперь, с уходом пунктов техосмотра от ГИББДЮ, госпошлина не будет взиматься".

Ковтун напомнил, что в июле, когда был принят Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Минэкономразвития России во всех комментариях к принятому закону говорила о цифре "не более 2 тыс рублей". Это была своего рода психологическая планка для будущей платы, все разрабатываемые в реализацию закона нормативные акты были направлены на то, чтобы этот предел превышен не был.

"В дальнейшем, когда мы приняли новые правила, - сократили перечень операций, снизили время прохождения техосмотра, убрали все лишнее, что было с 90-х годов, и начали пересчитывать, оказалось, что цена техосмотра вырасти по сравнению с действующей на самом деле сильно не должна, - отметил замглавы департамента Минэкономразвития. - Например, сейчас в Москве плата за техосмотр составляет 690 рублей плюс 300 рублей госпошлина. По нашим данным, теоретически она может остаться такой же в настоящее время, но это была бы минимальная рентабельность предприятия, и с точки зрения бизнеса работа на таких условиях не всегда была бы не интересна. Поэтому, когда субъекты стали устанавливать цену, мы обратили их внимание на то, что бизнес в сфере техосмотра надо стимулировать. В регионах, где мало автомобилей, при плате за техосмотр меньше 300 рублей бизнесу трудно будет выжить и в результате он может прекратить свое существование. При этом нельзя забывать, что с 2012 года впервые установлена ответственность субъектов за обеспечение населения пунктами техосмотра".

Поэтому сейчас, отметил Ковтун, субъекты РФ, опасаясь, что могут или слишком уменьшить, или слишком увеличить ставку, устанавливают плату в том же размере, что и ранее - без учета инфляции, роста зарплат, новых инвестиций в станции и других факторов, произошедших за последнее время.

"Конечно, для автолюбителей это хорошо, так как они должны платить на 300 рублей госпошлины меньше. Но, по нашему мнению, наиболее экономически верным решением было бы увеличение платы на 10-15 проц по сравнению с тем, что было, - считает представитель Минэкономразвития. - Сейчас только 9 регионов РФ установили плату за техосмотр. Пока разброс цен составляет от 300 до 700 рублей. На наш взгляд, установление размера платы ниже 300 рублей в любом из регионов ставит вопрос о дальнейшем существовании пунктов технического осмотра ребром".

Ковтун также сообщил, что в пятницу Федеральная служба по тарифам представит в правительство доклад, где будет информация о том, в каком субъекте какая плата установлена, будет показан разброс цен.

Правительство РФ по итогам рассмотрения доклада направит в субъекты поручение в 2-3 дневный срок привести свои решения в соответствие с методикой ФСТ. "К февралю- марту и стопроцентно к апрелю, должна быть выстроена цена техосмотра по всей стране с точки зрения справедливости и здоровой конкуренции, - заявил Ковтун. - К апрелю возможно некоторые решения местных властей будут пересмотрены и приведены в соответствие с единой методикой. При этом цены за техосмотр в 2 тыс рублей не будет, по крайне мере в обозримом будущем".

Замглавы департамента Минэкономразвития напомнил, что с 2012 года впервые устанавливается ответственность субъектов РФ за обеспечение населения пунктами техосмотра. Сейчас на подписи у премьер-министра РФ Владимира Путина находится проект постановления, устанавливающий методику расчета необходимого каждому региону минимального количества пунктов техосмотра по специально разработанным формулам. Например, на Сахалине за всю историю проведения техосмотра не было ни одного стационарного пункта, а в некоторых регионах их было в избытке. Что касается Москвы, то Ковтун считает, количество пунктов техосмотра увеличится в несколько раз.

Одной из остающихся проблем по техосмотру он назвал обеспечение новыми бланками техосмотра в январе 2012 года. Форма талона была опубликована только 20 декабря. Между тем Госзнак уже начал печать бланки, но реально с конвейера талоны выйдут в середине января. До потребителя они дойдут только в конце января. "Чтобы январь продержаться, правительство выпустило специальное постановление, согласно которому в течение первого квартала можно будет использовать старые бланки, выдававшиеся ГИБДД. Только от их работы в январе месяце зависит реализация закона о техосмотре, в части обеспечения бланками", - отметил он.

Другая проблема связана с созданием единой базы данных по техосмотру. Она, к сожалению, с 1 января функционировать не начнет, однако к середине января она должна заработать.

Как ранее сообщалось, ГИБДД оставляет за собой 59 пунктов ТО в 22 регионах России. Законом предусмотрено, что в течение двух лет после дня вступления его в силу / вступает с 1 января 2012 года/ техосмотр будет проводиться как подразделениями полиции, так и операторами техосмотра.

Напомним, что новые автомобили будут освобождены от ТО на 3 года, машины в возрасте до 7 лет должны будут проходить его один раз в два года, свыше 7 лет - один раз в год. Исключение составят пассажирский транспорт и грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 3,5 т: первые должны будут проходить ТО один раз в полгода, вторые - ежегодно

Согласно закону, техосмотр привязан к выдаче полисов ОСАГО: страховщики смогут их оформлять только при наличии талона ТО.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама