Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Госдума ввела с 1 сентября утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили

13 июля 2012, 12:28 UTC+3
Базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 13 июля. /ИТАР-ТАСС/. Госдума приняла сегодня закон о введении в России утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Депутаты внесли поправки в закон "Об отходах производства и потребления" и статью 51 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно новому закону, предлагается с 1 сентября 2012 года уплачивать утилизационный сбор за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории.

Исключение должны составить личные автомобили беженцев и переселенцев при их возвращении на родину, машины дипломатов и членов их семей, раритетные авто, то есть те, с момента выпуска которых прошло более 30 лет, а также автомашины, которые ввозятся с территорий государств - членов Таможенного союза, и транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.

Как пояснил журналистам один из авторов законопроекта, первый зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев, паспорта транспортных средств выдаются только на ТС, в отношении которых уплачен утилизационный сбор или в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается.

Он также добавил, что в базовое законодательство вводится новая статья, "регулирующая правоотношения по утилизации автомобилей, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации". "Утилизационные сборы предполагается взимать при выпуске новых, а также бывших в употреблении автомобилей, нагрузка по утилизации полностью ляжет на производителей и импортеров, то есть будет закладываться в стоимость машин. И только в случаях импорта единичных транспортных средств сбор будет уплачиваться физическим лицом", - сказал Гутенев.

При этом, по его словам, вводится механизм обеспечения утилизации автотранспорта, при котором реализуется принцип "ответственности производителя" за продукцию. Первый замглавы комитета также обратил внимание, что законопроект закладывает основные принципы, а конкретные размеры сбора будет вводить правительство РФ.

По предварительным подсчетам министерств промышленности и торговли и экономического развития РФ, базовая ставка за новую легковую машину может составить 20-45 тыс рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тыс рублей. "Коэффициент утилизационной трудоемкости легковых автомобилей, в которых не более 10 пассажирских мест, при массе не более трех тонн, с объемом двигателя не более 1,3 литров составит 0,5, то есть вся величина сбора будет 10 тыс рублей. Для автомобилей с объемом двигателя от 1,5 до 1,8 литров - 1, а свыше 3,5 литров - 3,5 - 3,6", - пояснил Гутенев. Он также добавил, что в отношении подержанных автомобилей будут применять повышенные - примерно в 4 раза - коэффициенты.

В свою очередь, другой автор инициативы Альфия Когогина /"Единая Россия"/ отметила, что введение утилизационного сбора не приведет к какому-либо удорожанию автотранспорта. "А в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизит стоимость автомашин", - утверждает она.

Как говорится в пояснительной записке, объемы требующих переработки автомобилей уже в 2013 году могут составить более 1,5 млн в год, а к 2015 году эта цифра может составить от 2 до 2,5 млн автомобилей в год. Параллельно с этим возникнет необходимость в переработке сопутствующих товаров, таких как аккумуляторные батареи и автомобильные шины в объемах 33 млн и 12 млн единиц соответственно. Для обеспечения этих потребностей на всей территории страны необходимо будет строительство большого количества средних по размеру заводов по разборке вышедших из эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создание инфраструктуры для переработки сырья. Вместе с тем, отмечают законодатели, низкий процент вторичного использования материалов в автомобилях, поступающих в настоящее время на российский рынок, не позволяет обеспечить самоокупаемость процесса утилизации автотранспортных средств и затрат на создание соответствующей инфраструктуры.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама