Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МЭР РФ раскритиковало законопроект об ужесточении ответственности за порчу сельхозземель

29 июля 2013, 18:16 UTC+3
Документ подготовлен Минсельхозом
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Николай Никитин

Фото ИТАР-ТАСС/ Николай Никитин

МОСКВА, 29 июля. /ИТАР-ТАСС/. Министерство экономического развития /МЭР/ раскритиковало разработанный Минсельхозом законопроект об ужесточении ответственности за порчу земель сельскохозяйственного назначения. Соответствующее заключение об оценке регулирующего воздействия проекта опубликовано сегодня на сайте МЭР.

Действующие нормы КоАП предусматривают наказание за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, за уничтожение плодородного слоя почвы, а также порчу почвы в результате нарушения правил обращения с химикатами и отходами. По мнению Минсельхоза, штрафы, которые в настоящее время установлены за порчу сельхозземель, незначительны - от 1,5 тысяч рублей для физлиц до 40 тысяч рублей для юрлиц, при этом средняя стоимость рекультивации 1 га земель составляет 184 тысяч рублей. Средняя площадь земельных участков, в отношении которых чаще всего совершаются такие правонарушения, составляет 21 га. Таким образом, стоимость рекультивации 21 га земель составляет 3 млн 864 тысячи рублей.

Минсельхоз предлагает увеличить размер штрафов за эти нарушения, однако не определяет фиксированной суммы по ним, а предлагает устанавливать их в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков. При этом ведомство не предоставляет обоснования введения подобного расчета административных штрафов. "В пояснительной записке отсутствует расчет предполагаемых размеров штрафов в зависимости от стоимости земель сельскохозяйственного назначения в различных регионах Российской Федерации, а также анализ последствий наложения этих штрафов для аграриев", - отмечают в МЭР. Кроме того, остается неясным, как именно определять стоимость участка - до порчи земли или после.

Минсельхоз также предлагает наказывать за порчу части земельного участка, однако существующие методики определение кадастровой стоимости части земельного участка не предусматривают.

Законопроект также унифицирует определение порчи земель, под которой предлагается понимать отравление, загрязнение, в том числе биогенное загрязнение, загрязнение радиоактивными и химическими веществами, захламление земель отходами производства и потребления, самовольное снятие, перемещение, частичное или полное разрушение /уничтожение/ поверхностного почвенного слоя, произошедшие в том числе в результате нарушения правил его снятия и сохранения, рационального использования, нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами, удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами при их хранении, использовании и транспортировке, и других негативных /вредных/ воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

В МЭР называют определение, предложенное Минсельхозом, неисчерпывающим и неопределенным - например, не понятно, о каких иных способах вредного воздействия, а также о каких именно "правилах снятия и сохранения поверхностного почвенного слоя" идет речь. Кроме того, в Минэкономразвития обращают внимание на том, что на сегодня отсутствуют критерии оценки степени "порчи земель" /нормы отравленнности, загрязненности, внесения удобрений и т.д./, которые будут являться основанием для привлечения к ответственности.

Все это, по мнению МЭР, может привести к проблемам в правоприменении норм документа. В целом же, отметили в министерстве, предложенный проект закона вводит избыточные административные и иные ограничения для участников рынка и приводит к возникновению у них необоснованных расходов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама