Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Экологи обсудили влияние скоростной магистрали Москва - Казань - Екатеринбург на окружающую среду

30 июля 2013, 20:57 UTC+3

В зону транспортного коридора попадают Волжско-Камский заповедник, нацпарк "Нижняя Кама" и 7 природных заказников

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин

Фото ИТАР-ТАСС/ Александр Рюмин

КАЗАНЬ, 30 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС Артем Задонский/. Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали /ВСМ/ Москва - Казань - Екатеринбург сопряжен с определенными экологическими издержками. Так, в частности, в зону транспортного коридора попадают Волжско-Камский заповедник, национальный парк "Нижняя Кама" и семь природных заказников. Подготовленные варианты маршрута ВСМ предусматривают обходные пути мимо охраняемых природных зон. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал сегодня главный специалист независимой экологической компании "ЭкоПроект" /Санкт- Петербург/ Андрей Пузаченко в ходе обсуждения строительства магистрали с правительством Татарстана.

"При природоохранных мероприятиях и соблюдении природоохранного законодательства воздействие ВСМ на окружающую среду может быть доведено до допустимого уровня, - отметил главный эколог компании. - Мы не говорим, что его не будет, его не может не быть. Любое строительство приводит к негативным последствиям. Здесь вопрос приемлемости". По его словам, выбор трассы остается за проектировщиком, но он должен учитывать оценки экологов, а также экономические, социальные и другие факторы. Так что конечный этап будет компромиссным.

По предварительным данным, протяженность участка ВСМ по территории Татарстана составит 244 километра. В рамках проектирования магистрали оценка воздействия на окружающую среду /ОВОС/ осуществляется независимой экологической компанией "ЭкоПроект" /Санкт-Петербург/.

Вхождение трассы в Казань предусматривается через северный железнодорожный вокзал со стороны Чебоксар. Сейчас разработано несколько вариантов маршрута. В материалах, подготовленных к общественным слушаниям, было представлено три возможных маршрута, наиболее приемлемым из которых считается самый северный. Он практически не затрагивает природоохранных зон, в частности, район озера Лебяжье. Однако этот вариант затрудняет строительство жилого "соципотечного" микрорайона "Салават купере" в районе поселка Залесный. Поэтому возник четвертый вариант, который сегодня представила главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева. Он удлиняет обходной путь, но не затрагивает стратегически важных для города территорий.

По словам Пузаченко, ОВОС проекта пока не учитывает всех экологических аспектов и нуждается в большой доработке.

Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин сообщил на прошедшем в конце мая в Сочи совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного движения, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань обойдется в 928 млрд рублей. По его словам, финансироваться проект должен по принципу частно-государственного партнерства.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама