Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Введение ЕС квот на выброс парниковых газов для авиакомпаний приведет к росту цен на авиабилеты, считает Левитин

21 февраля 2012, 14:21 UTC+3

Россия продолжает настаивать на отмене этого решения

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 21 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Одностороннее введение Еврокомиссией квот на выброс парниковых газов для неевропейских авиакомпаний приведет к росту цен на авиабилеты. Россия продолжает настаивать на отмене этого решения. Об этом сегодня заявил глава Минтранса РФ Игорь Левитин на открывшейся в Москве Международной конференции по снижению эмиссии парниковых газов от гражданской авиации.

В работе форума принимают участие делегации 32 стран.

"Мы считаем, что рыночные меры по введению сборов за эмиссию парниковых газов и иные решения в области защиты окружающей среды должны приниматься сторонами согласованно, после достижения необходимого консенсуса и в рамках ИКАО / Международная организация гражданской авиации/", -- сказал министр.

По его словам, принятие Европой односторонних решений о введении квот приведет к росту издержек авиапредприятий, которые будут распределены между пассажирами, что спровоцирует "новую волну повышения стоимости авиаперелетов" и снизит спрос на них.

При этом российская сторона считает, что данный шаг Еврокомиссии нарушает принципы Чикагской конвенции в области авиации. Также в Минтрансе РФ считают непрозрачным сам механизм распределения средств, собираемых за продажу квот на эмиссию.

Левитин напомнил, что в этом вопросе правительство РФ "разделяет позицию Китая и США". "Считаю, что вопрос включения гражданской авиации в систему торговли квот на эмиссию парниковых газов преждевременен. До выработки согласованных действий стран в отношении торговли квотами необходимо воздержаться от применения действия Директивы / Евросоюза/ в отношении авиакомпании стран - не членов ЕС", - подчеркнул министр.

Левитин также обратил внимание, что Россия и сейчас активно принимает меры по снижению уровня загрязнения окружающей среды от самолетов. По его словам, активно обновляется парк воздушных судов российских авиакомпаний. В результате, объем эмиссии парниковых газов российскими лайнерами остался на уровне 2008 года, хотя объемы авиаперевозок за этот период увеличились на 40 проц.

Гражданские авиакомпании с 1 января 2012 года включены в европейскую систему торговли выбросами парниковых газов. Согласно европейскому законодательству, авиакомпании, использующие воздушное пространство Европы, оплачивают эмиссию парниковых газов от выхлопов двигателей самолетов.

Компании приобретают квоты на эмиссию по следующему расчету: 85 проц от объема перевозок компании в 2010 году, взятом за точку отсчета, предоставляется бесплатно, а остальные 15 проц оплачиваются деньгами.

По оценке экспертов, российские авиакомпании только в 2012 году заплатят Европе за квоты 20-25 млн долларов, а в дальнейшем эти суммы будут только увеличиваться за счет сокращения бесплатных квот и увеличения объемов перевозок.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама