Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Платные парковки: опыт других стран

31 мая 2013, 15:53 UTC+3
С 1 июня в границах Бульварного кольца Москвы парковка станет платной
Материал из 1 страницы
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

Фото EPA/ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 31 мая /ИТАР-ТАСС/ С 1 июня в границах Бульварного кольца Москвы парковка станет платной. Общее количество парковочных мест на улицах составит 5 тыс. Кроме того, в зоне Бульварного кольца также находятся 34 капитальные парковки на 3690 машиномест. Во дворах можно будет парковаться бесплатно.

ОПЫТ ДРУГИХ СТРАН

Япония - минимум нарушений

Платные автомобильные парковки уже достаточно давно стали нормой в главных городах Японии. При этом, как корр. ИТАР- ТАСС мог убедиться на собственном опыте, поиск свободного парковочного места почти никогда не вызывает затруднений. Несмотря на высокую плотность застройки, японские власти в ходе городского планирования успешно находят место для большого количества автостоянок самого различного типа - от огромных многоуровневых комплексов до небольших парковок на два-три места.

Большинство платных стоянок в Японии работают по системе самообслуживания. При въезде на их территорию водитель должен взять одноразовый билет, который необходимо затем предъявить при выезде. Платить за парковку можно как наличными, так и кредитной картой. Компании, которые управляют сетью автостоянок, также предлагают свои клиентам приобретать единые карты предоплаты. Сумма к оплате обычно увеличивается за каждые дополнительные 15-30 минут парковки. Так, за полчаса в комплексе "Кэйо" в токийском районе Синдзюку - главном деловом центре города - заплатить придется 310 иен /чуть более 3 долларов/.

Наиболее удобны в использовании стоянки элеваторного типа, которые широко распространены в Японии. Такая парковка представляет собой грузовой лифт, в котором необходимо просто оставить свой автомобиль. Специальная система автоматически доставляет машину к одной из ячеек подземного парковочного комплекса, а при отъезде - таким же образом возвращает ее владельцу.

Нелегальная парковка в Японии карается сурово - штрафом в размере 15-18 тыс иен /149 - 179 долларов/. Кроме того, нарушители получают в свое личное дело по 2-3 штрафных очка. При этом для того, чтобы действие водительских прав было приостановлено на один месяц, достаточно набрать всего шесть таких очков. Примечательно, что полиция в Японии практически не занимается поиском нарушителей. Ходят по улицам и наклеивают штрафные квитки на лобовые стекла в основном работники специальных частных компаний, сотрудничающих с главным полицейским управлением страны.

Прага - как найти свободное место

парковкиВ чешской столице главной проблемой каждого автомобилиста является не столько оплата, сколько поиск места парковки. Сделать это днем на узких улицах старого города практически невозможно. Всегда найти свободное место для своего авто возможно только на больших перехватывающих стоянках на подъезде к центру. Час стоянки обойдется в 40 крон /около 2 долларов/, что почти в два раза дороже, чем в центре города, где нужно заплатить 30 или 20 крон /1,5 и 1 доллар соответственно/.

Борьбой с неплательщиками занимается муниципальная полиция. Обнаружив припаркованный не по правилам автомобиль, стражи порядка запирают переднее левое колесо на специальный замок и оставляют номером телефона. За избавление от замка автомобилист должен заплатить 2000 крон /около 100 долларов/, но на практике чаще всего водителю приходится заплатить одну тысячу крон /около 50 долларов/. Оплата штрафа производится на месте.

Белград - стоянка максимум три часа

Центральная часть сербской столицы поделена на три зоны, различающиеся по разрешенному времени парковки и ее стоимости. В первой /красной/ зоне можно оставить автомобиль максимум на 1 час, уплатив 56 динаров /1 евро = 110 динаров/, во второй /желтой/ - на 2 часа за 48 динаров в час, а в третьей, зеленой, можно пробыть всего 180 минут за 41 динар в час. Оплачивается стоянка обычно посредством текстового сообщения с номером машины, отправляемого на специальный короткий номер, или непосредственно парковщикам, контролирующим процесс. Паркоматы в Белграде не распространены. В случае, если оплаченное или максимальное время парковки истекло, на лобовом стекле немедленно появится штрафная квитанция на 1870 динаров /17 евро/. Оплатив ее, можно оставить машину в любой из трех зон на сутки.

Жители центральных районов города могут приобрести льготный абонемент на стоянку. Обойдется это в 600 динаров в месяц. Ограничений на количество выдаваемых на семью абонементов не существует.

Ситуация с парковочными местами в центре Белграда остается сложной, поэтому власти построили несколько крупных многоэтажных парковок. Первый час стоянки на них обойдется в 70 динаров, а каждый последующий - в 90 динаров. При желании можно приобрести месячный абонемент за 17,6 тыс динаров.

Парковка в запрешенных местах, отмеченных желтой разметкой, выльется в эвакуацию и оплату штрафа в 11-15 тыс динаров, в зависимости от марки автомобиля. Любой гражданин, заметивший нарушение, имеет право вызвать эвакуатор, который прибывает на место максимум через 15 минут.

Пекин - максимальная стоимость парковки - 1,5 доллара

В китайской столице есть несколько категорий оплаты парковки. Минимальная оплата за час стоянки в специально отведенных местах под открытым небом - 2 юаня, около крупных торговых центров берут за то же время пять юаней /80 центов/, на специально оборудованных подземных паркингах - 5-10 юаней. Обычно оплата производится наличными, в паркингах можно платить с карточки.

В городе действует огромная армия парковщиков, которые при оплате стоянки выдают квитанции установленного образца. Неправильная парковка автомобиля наказывается штрафом 100-200 юаней /16-32 доллара/. Нарушение правил парковки фиксируется с помощью цифрового фотоаппарата и оформляется штрафным талоном.

Парковочной сетью охвачен практически весь город, бесплатно ставят машины около жилых домов, где заняты все клочки земли. Индивидуальных гаражей в Пекине почти нет, зато много подземных парковок в современных домах, где можно арендовать место на почасовой или помесячной основе. Обычно его оплата входит в квартплату.

Гонконг - парковка только на спецстоянках

В Гонконге вдоль дорог, тротуаров и у домов машину ставить категорически запрещено. Исключение составляют специально отведенные парковочные места. Все они платные и располагаются в большинстве случаев под землей в торговых центрах и офисных зданиях. В центральных районах действуют и несколько отдельных гигантских многоэтажных автомобильных стоянок, в том числе у железнодорожного вокзала. Все они охраняются и оснащены камерами видеонаблюдения. Час стоянки обойдется в 3-4 доллара.

Для удобства водителей широко распространена безналичная форма оплаты. Она осуществляется посредством универсальной транспортной электронной карточки "Октопус" / Octopus/ или банковской карты. Крайне ограниченное число парковочных мест, где также действует электронная система оплаты, но тарифы дешевле, выделяется вдоль некоторых улиц. Однако свободными они практически никогда не бывают. И это, несмотря на то, что время пребывания там ограничивается от 30 минут до двух часов /с возможностью последующего продления на месте/. За нарушения правил парковки полагается штраф от 40 долларов.

Стокгольм - нет бесплатных парковок

В центральном Стокгольме с населением 330 тыс человек и площадью 4,4 тыс га /из которых 1,2 тыс га - водное пространство/, оборудовано 32,5 тыс парковок на общественной территории. Кроме того, существует целый ряд стоянок и гаражей в частных владениях.

В будние дни размер оплаты в гаражах - 60-70 крон /7 - 7,8 евро/ в час, на улицах несколько ниже - 20-40 крон /2,3 - 4,6 евро/. Бесплатно можно припарковаться на улице в период с 17:00 /19:00 мск/ до 09:00 /11:00 мск/. Одна ночь в неделю выделяется на уборку стоянок, поэтому, чтобы не получить штраф, размер которого может составлять 500 - 1 тыс крон /58 - 116 евро/, необходимо внимательно читать дорожные знаки, где указан санитарный день.

Стоимость аренды места в гараже составляет 1,5 - 3 тыс крон в месяц, несколько ниже в кооперативных домах. Жители центральной части города также имеют возможность обратиться на особым разрешением на парковку на улице в районе проживания, которое обойдется им в 800 крон /93 евро/ в месяц или 60 крон /7 евро/ в день.

Оплата парковки производится в автоматах наличными, банковскими картами, с помощью смс-сообщений на мобильных телефонах или специальных программ для смартфонов. Деньги поступают в казну города и идут на поддержание порядка и ремонт улиц.

Германия - любое место за ваши деньги

Найти парковку в немецком городе, в том числе в столице ФРГ /в сравнении со многими крупными европейскими городами/ не так уж проблематично. Если места нет на улице, то существует возможность припарковаться в подземном гараже ближайшего торгового центра, гостиницы или же в огромных многоэтажных парковочных комплексах, расположенных в особенно оживленных частях того или иного города.

Оплата производится с помощью автоматов, установленных либо на въезде на территорию, либо прямо на тротуарах вдоль улиц. Стоимость парковки - обычно не более 3-х евро в час. Разумеется, чем дальше от центра, тем дешевле. Кроме того, часто стоимость зависит от времени дня. Обычно, начиная примерно с 22:00 /00:00 мск/ часов вечера до 6-7 часов утра /08:00-09:00 мск/, то есть ночью, парковаться на улицах можно бесплатно.

В мелких населенных пунктах ФРГ часто можно найти бесплатную парковку, хотя в данном вопросе многое зависит от местных властей. В то же время, в крупных городах, особенно в их центральных районах, бесплатных парковок, практически, нет. За соблюдением предписаний и своевременной оплатой следят сотрудники так называемой службы обеспечения порядка - "Орднунгсамт" /Ordnungsamt/. В случае, если водитель неправильно поставил автомобиль или не оплатил парковку, они выписывают квитанцию с так называемым предостережением, либо штраф.

Текст подготовлен на основании материалов ИТАР-ТАСС

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама