Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Президент Российской Академии образования: ЕГЭ не должен быть единственным фильтром между школой и вузом

5 июня 2013, 15:43 UTC+3

По его словам, одновременно с реализацией стандарта общего образования важно выстроить разветвленную систему поиска и поддержки юных талантов

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МАЙКОП, 5 июня. /Корр. ИТАР-ТАСС Оксана Гамзаева/. ЕГЭ не должен быть единственным фильтром между школой и вузом. Об этом сегодня на конференции "Социализация и социальная интеграция одаренных детей и молодежи" в Майкопе сказал президент Российской Академии образования /РАО/ Николай Никандров. Единый госэкзамен "можно использовать как объективный способ проверки знаний, но ребенок, поступающий в вуз, должен абстрактно мыслить и быстро реагировать, чего ЕГЭ не проверяет", - добавил Никандров.

Академик отметил, что "РАО, к сожалению, участвовала в подготовке закона в ограниченной степени. Он принят, и уже пора писать поправки".

На конференции, организованной РАО, комитетом по образованию Госдумы РФ, правительством Адыгеи, Академией педагогических и социальных наук и Адыгейским госуниверситетом, лейтмотивом прошла мысль о том, что на сегодняшний день именно региональные университеты являются центрами развития интеллектуального потенциала одаренных детей и молодежи. Выступавшие остановились на вопросах подготовки педагогов для работы с юными талантами в структуре современного университетского комплекса, основных условиях успешной социализации российской молодежи, совершенствовании качества профессиональной подготовки педагогов к работе с одаренными детьми. Своим опытом с ведущим научным сообществом страны поделились ректор АГУ Рашид Хунагов, министр образования и науки Краснодарского края Наталья Наумова и другие.

"Одновременно с реализацией стандарта общего образования важно выстроить разветвленную систему поиска и поддержки юных талантов", - заявил Николай Никандров.

С опытом Адыгейского госуниверситета в подготовке одаренных детей участники конференции познакомились, побывав в региональной естественно-математической школе при вузе. Основная задача этого учреждения дополнительного образования детей, которому в этом году исполняется 15 лет, состоит в том, чтобы помочь ученикам преодолеть разрыв между школьными учебными программами и требованиями вузов. Ежегодно в июле на туристической базе "Горная легенда" работает профильный лагерь для одаренных детей "Летняя математическая школа", которая собирает юные таланты из 15 регионов страны. Смена "Юный математик" - еще один проект АГУ, который успешно реализуется уже на протяжении последних семи лет при поддержке Министерства образования и науки РФ и руководства Всероссийского детского центра "Орленок". Сегодня в стенах учебного заведения начала работу летняя школа программирования, где школьники имеют возможность посвятить часть своих каникул созданию научного фундамента своего увлечения компьютером.

"В настоящее время в России полноценной системы поддержки и сопровождения одаренных детей не существует. Есть отдельные нормативно-правовые акты, есть отдельный хороший опыт в регионах, но целостной системы нет, ее нужно достроить и создать. И чем быстрее мы это сделаем, тем лучше для развития экономики и социальной сферы нашей страны", - сказал ректор АГУ Рашид Хунагов в беседе с корр.ИТАР-ТАСС.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама