Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российские СМИ начинают маркировать свою продукцию по возрастному принципу

1 сентября 2012, 0:01 UTC+3
Нововведение призвано оградить детей от опасной информации
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 1 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Ксения Рассыпнова/. Все печатные и сетевые издания, а также телеканалы и радиостанции России с сегодняшнего дня должны приступить к маркировке своей продукции по возрастному принципу. Нововведение призвано оградить детей от опасной информации. И руководство Роскомнадзора, и представители отрасли признают, что при реализации этого закона им предстоит столкнуться с рядом трудностей, однако регулятор готов совместно с экспертным сообществом и законодателями искать компромиссы.

Роскомнадзор предлагает классифицировать программы, предназначенные для трансляции, самим правообладателям, а не телеканалам. Маркировка при этом должна осуществляться для возрастных категорий 12+, 16+ и 18+. Маркировка других возрастных категорий будет производиться по добровольному решению телеканала. Размер знака маркировки будет определяться исходя из размера логотипа телеканала. Некоторые музыкальные клипы могут быть маркированы отдельно. Аналогичное требование предъявляется к отдельным музыкальным композициям, транслируемым радиокомпаниями.

В свою очередь радиокомпании должны будут информировать голосовыми сообщениями о возрастной классификации своего контента четыре раза в сутки вместе с выходными данными. Вместе с тем обязательной дополнительной маркировке подлежат отдельные передачи для категорий слушателей старше 16 и 18 лет. Кроме того, маркировке подлежат анонсы телепередач и фильмов, а также публикации программ телерадиопередач в печатных и сетевых СМИ.

Что касается печатных и интернет-СМИ, то начиная с 1 сентября в периодических изданиях должен быть размещен маркирующий знак. Это требование не распространяется на общественно-политические печатные издания и новостные ленты информационных агентств. "Знак или текстовое предупреждение размещается на первой полосе периодического печатного издания. Материалы сетевых изданий обозначаются либо знаками, соответствующими возрастным ограничениям, либо на главной странице издания, либо в отдельных разделах, требующих специальной маркировки", - пояснили в Роскомнадзоре. Маркировка или предупреждающий текст по размеру не должны быть меньше логотипа издания или шрифтов, используемых на полосе. При этом шрифт знака информационной защиты по начертанию должен отличаться от основного шрифта полосы. Оперативно обновляющимся интернет-СМИ, как заявляют их представители, будет очень сложно фильтровать свой контент: многие решили просто поставить на своем сайте знак "18+". Так со своим сайтом поступила, в частности, радиостанция "Эхо Москвы".

Глава Роскомнадзора Александр Жаров накануне заверил, что ведомство не будет принимать "драконовские меры" в связи со вступлением в силу этого закона. "Мы не собираемся быть "держимордами" и "драконами", которые будут налево- направо выносить предупреждения", - заявил Жаров. В то же время он не считает возможным перенос сроков вступления данного закона в силу, поскольку документ был подписан президентом полтора года назад. "Думаю, у каждого СМИ уже есть концептуальный подход, как применять этот закон", - уверен глава Роскомнадзора.

В течение сентября Роскомнадзор намерен совместно с отраслью анализироваться правоприменительную практику, реакцию общества, органов прокуратуры и других заинтересованных структур. В октябре планируется провести итоговое обсуждение, чтобы сформировать вместе с отраслью предложения для корректировки норм закона. К этому обсуждению, как сообщили в Роскомнадзоре, уже приглашены представители Госдумы, в том числе авторы закона, прокуратуры и других ведомств. "В случае возникновения сложностей Роскомнадзор готов совместными усилиями искать решения, с одной стороны, не чрезмерные для СМИ, а с другой, приемлемые для общественности и Роскомнадзора как органа власти, контролирующего соблюдение закона", - подчеркнул руководитель службы.

В обществе уже возникли опасения, что по новому закону можно будет запретить практически любой фильм, передачу и даже мультфильм. Так, например, мультфильм "Ну, погоди!", на котором выросло не одно поколение российских телезрителей, может быть перенесен на ночное время из-за сцен, в которых волк курит и пьет алкогольные напитки. Для урегулирования спорных ситуаций при Роскомнадзоре планируется создать федеральную экспертную комиссию, в которую войдут 15 человек - представителей медиаотрасли.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама