Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Родственники пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 обратились в Европейский суд по правам человека

7 сентября 2012, 12:25 UTC+3
Заявители просят присудить им справедливую компенсацию
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 7 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Родственники пилотов разбившегося под Ярославлем Як-42 обратились в Европейский суд по правам человека.

"Заявители просят признать, что в отношении них были нарушены статья 6 и 13 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод /право на справедливое и публичное разбирательство дела и право на защиту/, и присудить им справедливую компенсацию", - сообщается на сайте адвоката Игоря Трунова, представляющего интересы истцов.

7 сентября 2011 года Як-42, на котором основной состав ярославского "Локомотива" вылетал на свой первый матч в рамках чемпионата КХЛ в Минск, разбился при взлете у ярославского аэропорта Туношна. На борту были 45 человек - восемь членов экипажа и 37 пассажиров /спортсмены, тренеры, врачи, обслуживающий персонал/. В трагедии выжил лишь бортинженер Александр Сизов.

2 ноября прошлого года Межгосударственный авиационный комитет /МАК/ назвал основной причиной трагедии ошибку экипажа - из-за неправильного положения ног на педалях при взлете осуществлялось торможение, что привело к сваливанию самолета. При этом вылет проходил в хороших метеоусловиях, самолет был полностью исправен.

Одним из факторов, приведших к катастрофе, в МАК назвали полное отсутствие системы безопасности полетов и организации летной работы в компании-владельце самолета "Як Сервис". Как сообщил тогда председатель технической комиссии Комитета Алексей Морозов, "организационная структура "Як Сервис", схема ее управления и финансирования не позволяли обеспечивать безопасное выполнение полетов", а переучивание командира и второго пилота на Як-42 проходило на другом, отличающемся, в том числе педалями, типе воздушного судна - Як-40.

26 сентября прошлого года Росавиация аннулировала у "Як Сервис" сертификаты эксплуатанта.

В феврале этого года родственники пилотов попытались в суде оспорить выводы МАК, но Замоскворецкий суд Москвы отказался принять иск на том основании, что действия Комитета как международной организации не подсудны российскому суду.

В годовщину трагедии следствие, которое ведет Следственный комитет России, заявило, что причины катастрофы установлены.

"Помимо нарушений в работе членов экипажа воздушного судна при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области, установлено, что экипаж самолета был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании "Як Сервис" с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта", - сообщил официальный представитель СК Владимир Маркин.

В связи с этим, бывшему заместителю гендиректора "Як Сервис" Вадиму Тимофееву предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".

 

 

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама