Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Госдуме категорически против введения прав для водителей скутеров

22 сентября 2012, 10:42 UTC+3

Однако, возможно увеличение штрафов, создание отдельной статьи, предусматривающей ответственность для водителей скутеров

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 21 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Цыпин/. В Госдуме категорически против введения прав для водителей скутеров. Об этом ИТАР-ТАСС сегодня заявил первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков /"Единая Россия"/, комментируя инициативу члена комитета Совета Федерации по социальной политике Светланы Журовой.

"Могу сказать, что позиция Общероссийского народного фронта, которую я выражаю как руководитель его аппарата, совершенно однозначна: мы категорически против таких предложений", - подчеркнул политик. "Действительно, есть статистика /ДТП с участием скутеристов/, особенно в южных регионах, - согласился он. – Но надо знать не только статистику, но и разбираться в других гранях этой проблемы". Лысаков рассказал, что "в свое время сообщество скутеристов было готово проводить протестные акции вплоть до сожжения скутеров перед Госдумой". "Нам удалось успокоить ситуацию, я вел переговоры, объясняя неразумность такого подхода", - добавил он.

"Большое количество водителей скутеров – отнюдь не дети, а взрослые люди, - продолжил первый зампред комитета. - Это самый демократичный вид транспорта". По его словам, скутерами "пользуются рабочие, сельские жители, люди ездят на работу, передвигаются внутриквартально". "С какой стати мы должны создавать проблемы большому количеству людей и заставлять их сдавать на права? Тем более что значительная их часть не пользуется скутерами на дорогах общего пользования", - задал депутат риторический вопрос.

"Что касается аварийности, пострадавших, то это вопрос правоприменения, - считает Лысаков. - Любой участник дорожного движения несет административную ответственность за свое поведение – и пешеход, и велосипедист, и скутерист". "Если следовать логике Светланы Журовой, на права надо сдавать и велосипедистам, - заметил он. - Если довести до абсурда, то на права надо сдавать и тем, у кого ролики, это тоже одна из разновидностей транспортного средства".

Тем не менее парламентарий подчеркнул, что проблема с пострадавшими, особенно несовершеннолетними, в результате ДТП с участием скутеров актуальна, но ее надо решать не путем введения прав. "Потому что 14-летнего подростка "корочка" ни к чему обязывать не будет. Нужно заниматься воспитанием молодежи, вводить соответствующие программы в школах", - полагает он.

"Однако мы можем рассмотреть увеличение штрафов, создать отдельную статью, предусматривающую ответственность для водителей скутеров, - предупредил Лысаков. - Совершеннолетние водители будут нести достаточно существенную денежную ответственность, кстати, сейчас там штраф очень маленький". "Если говорить о несовершеннолетних /скутеристах/, то мы можем предусмотреть, во-первых, задержание транспортного средства, во-вторых, обязать платить штраф родителей", - предположил он, напомнив, что "есть статья, предусматривающая административную ответственность за недолжное воспитание детей".

Помимо этого, "есть смысл прописать ответственность скутериста, если он будет двигаться в состоянии опьянения", не исключил депутат. На его взгляд, "в совокупности все эти меры, а также воспитательные, социальная реклама на федеральных каналах, которой пока практически нет", дадут результат, "а вводить права не нужно". "Эти меры мы будем обсуждать на ближайшем совещании рабочей группы /по совершенствованию законодательства в области дорожного движения/, это где-то октябрь. Я не исключаю, что эти поправки могут быть приняты в осеннюю сессию", - сказал замглавы комитета. Он также считает возможным обсуждать идею о том, чтобы "поднять возрастную планку, то есть, разрешить 14-летним двигаться /на скутерах/, не используя дороги общего пользования, а с 16 – уже допускать на них".

Кроме того, в случае введения прав, "мы увеличим коррупционную составляющую, потому что, если брать взрослых людей, из ста один пойдет сдавать на права, остальные их будут покупать", полагает Лысаков, "и у нас пышным цветом расцветет бизнес по продаже прав на мопеды".

 

 

 

 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама