Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

В Пекине ищут пути избавления от транспортных пробок и загазованности

8 августа 2013, 15:45 UTC+3
Среди новых проектов защиты окружающей среды - популяризация экотранспорта
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '02:50'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '02:50'}}
{{qualityItem | uppercase}}
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (2.6 MB) Аудио дорожка

В Пекине, где проживает более 20 миллионов человек, плотное автомобильное движение на автотрассах в утренние и вечерние часы, столпотворение у входов в метро и на станциях для жителей города - уже привычное дело. Ежедневно через подземку проходят в среднем около 8 миллионов человек. Десяток лет назад она насчитывала всего 54 км железно-дорожных путей и имела всего две линии. Сейчас Пекинский метрополитен занимает первое место в мире по протяженности  - 442 километра. К 2020 году власти планируют продлить метро до одной тысячи километров. Однако количество пассажиров продолжает неуклонно расти.

 

Сунь Минчжэн, сотрудник исследовательского центра при пекинском управлении транспорта:

- В последние годы мы активно занимаемся инфраструктурным строительством. Строятся дороги, развязки, парковки. Но Пекин еще нельзя назвать до конца развитым городом. 03:10-03:30 Что касается борьбы с пробками на дорогах, власти столицы с 2011 года проводят политику ограничения роста числа автомобилей в городе. Получить госномер на новую машину можно только через участие в лотерее. Таким образом, в год теперь выдается порядка 240 тысяч номеров. В настоящее время число «прописанных» автомашин в Пекине уже достигло 5,2 миллиона единиц.

 

Чтобы  хоть как-то разгрузить город власти Пекина сразу после Олимпиады-2008 ввели запрет для частных машин на выезд в город один раз в неделю.

 

Ирина Гаврикова, корреспондент:

- В зависимости от последней цифры госномера своего транспортного средства в один установленный день в неделю автовладелец не может им пользоваться. К примеру, машины, номер которых заканчивается на единицу, не могут ездить в четверг, иначе  - штраф.

 

Впрочем, власти спешат не только разгрузить автотрассы, но и поддержать экологию города. В частности, популяризируя экотранспорт. Не так давно в столице Китая стартовал пилотный проект по продвижению в массы электромобилей.

 

Ирина Гаврикова, корреспондент:

- Мы находимся на одной из станций, где можно провести тест-драйв и взять в аренду такой автомобиль. Его стоимость на один день проката составляет около 16 долларов. Чтобы полностью зарядить машину требуется не менее 5 часов.

 

Электромобиль включается нажатием одной кнопки, он прост в управлении и работает практически бесшумно. При полной подзарядке машина способна проехать 130 км по городу. Горожане с интересом отнеслись к такой инициативе - все 16 автомобилей уже взяты в прокат, более тысячи желающих ожидают своей очереди. Организаторы центра планируют в ближайшем будущем увеличить число парка экомобилей до 500 единиц.

 

Ирина Гаврикова, корреспондент:

- И все же для многих китайцев ничто не заменит доброго и старого двухколесного друга. Как показывает практика, добираться до работы на велосипеде в объезд всех транспортных развязок, а вместе с ними и пробок - гораздо проще и быстрее, чем на общественном транспорте или автомобиле.

 

Ирина Гаврикова, Федор Жиров

(Пекин)

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама