Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Российский рейтинг вузов сюрпризов не преподнес, считает Союз ректоров

15 ноября 2012, 18:35 UTC+3
Лучшим вузом страны, по версии "Эксперт РА", стал МГУ имени Ломоносова
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 15 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Результаты первого национального рейтинга российских вузов, составленного агентством "Эксперт РА", были прогнозируемы и не стали сюрпризом. Такое мнение высказал ИТАР-ТАСС глава аналитической службы Российского союза ректоров Борис Деревягин.

Рейтинг был опубликован сегодня. Лучшим вузом страны, по версии "Эксперт РА", стал МГУ имени Ломоносова. Всего свои данные для анализа предоставили более ста университетов, исключая вузы творческой, спортивной направленности, а также вузы силовых ведомств. При этом место конкретного вуза в итоговой таблице определялось, исходя из оценки трех составляющих: качество образования, востребованность работодателями, научно-исследовательская деятельность.

"Рейтинг "Эксперт РА" не преподнес сюрпризов, он просто идет в фарватере сложившейся традиции. А смысл всякого нового рейтинга был в новизне, в том, чтобы переломить традицию", - считает Деревягин.

"Следует отметить, что рейтинг сохранил множество методологических недоработок, которые имеют место в действующих мировых рейтингах. Прежде всего, это оценка условий, а не результата процесса. В данном случае это касается, в основном, категории "качество образования", - подчеркнул Деревягин.

Именно эта категория, добавил он, отвечала за половину "итогового показателя, на основании которого выстраивается рейтинг".

"Категория "качество образования" измеряется четырьмя группами показателей. Две из этих групп характеризуют условия осуществления образовательного процесса - это группа "уровень преподавания", основные показатели которой характеризуют именно условия процесса преподавания, и группа "ресурсное обеспечение", само название которой говорит о том, что она служит для оценки условий образовательного процесса. А две оставшихся группы показателей характеризуют косвенный признак качества образования - это "международная интеграция" и "востребованность среди абитуриентов", - рассказал эксперт.

При этом он убежден, что "сам по себе уровень интеграции вуза в международное пространство еще ничего не говорит о качестве его образования". "Как известно, хороший PR – это еще не хороший товар. То же самое можно сказать и о группе показателей "востребованность среди абитуриентов". Она характеризует уровень востребованности только на базе косвенных признаков, так как стоимость образования, доля олимпиадников и средний бал ЕГЭ – это далеко не характеристики, с помощью которых можно объективно оценить уровень спроса на вуз среди абитуриентов", - уверен Деревягин.

По его мнению, "итоговое место 54 вузов, если сопоставлять их места по отдельным категориям, могло бы оказаться существенно лучше".

Деревягин считает, что необходимы новые методики рейтингования, однако российские агентства пока "не готовы к апробации новых методов". "Но развитие образования возможно только в случае наличия таких методов. И роль рейтинговых агентств состоит именно в том, чтобы формировать новую методологию и тем самым задавать новые целевые ориентиры развития", - заключил он.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама