Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Железнодорожные билеты могут стать дешевле благодаря новой системе формирования их стоимости

30 ноября 2012, 18:10 UTC+3
Она подразумевает формирование стоимости проезда с учетом сезона, дней недели и конкурентоспособности того или иного маршрута
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 30 ноября. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. В России с 1 марта 2013 года планируется ввести новый порядок формирования стоимости железнодорожных билетов - систему динамического ценообразования. Она подразумевает формирование стоимости проезда в поездах дальнего следования с учетом сезона, дней недели и конкурентоспособности того или иного маршрута.

Пример действия новой системы привели сегодня корр.ИТАР- ТАСС в Федеральной пассажирской компании /"дочка" РЖД/. Так, при покупке билетов за 45 суток до отправления поезда цена на проезд в купейном вагоне приблизится к стоимости проезда в плацкартном вагоне - самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон будет лишь на 15-20 проц дороже места в плацкарте. "Динамическое ценообразование позволит предложить пассажирам широкую линейку тарифов и повысить продажи проездных документов", - уточнил собеседник агентства.

Соотношение стоимости проезда в вагонах купе, СВ и "люкс" будет изменяться в зависимости от спроса и текущей загрузки - это основная характеристика новой системы. Минимальная стоимость тарифа в СВ будет также снижена для сокращения ценового разрыва с тарифами в купе. Сегодня же разница в тарифах между вагонами СВ и купе может составлять до 2-х раз.

Для каждого направления будет сформирована структура тарифов с учетом сезона, дней недели, количества и качества конкурентов, ожидаемого спроса. По мере заполнения вагона в случае высокого спроса на перевозки тариф будет увеличиваться. В случае низкого спроса и при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам будет продолжаться вплоть до даты отправления поезда.

Однако изменения коснутся только высококонкурентных направлений, что позволит предложить пассажиру дополнительные возможности выбора. На направлениях, где альтернативных вариантов перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не планируются. За счет внедрения новой системы компания рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов.

Как отметил вице-президент РЖД - генеральный директор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов, в отличие от авиационного транспорта, железнодорожники работают в режиме управления составностью поездов. Технологические операции, связанные с изменением составности, приносят компании дополнительные затраты, которые недопустимы. В поездах, находящихся под управлением доходностью, будет применяться фиксированная схема составности.

Проект уже находится в стадии завершения. С 1 марта 2013 года железнодорожники предложат пассажирам механизм выбора стоимости поездки в вагонах купе, СВ и "ВИП" с учетом действия данной системы. На первом этапе система динамического ценообразования будет внедряться на 44 поездах дальнего следования, курсирующих на 4-х направлениях – Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. На втором этапе - в период летних перевозок - количество таких поездов будет увеличено до 118. "Мы осторожно подходим к темпам внедрения этой программы, потому что имеются периоды проработки и корректировки. И в эти периоды мы не должны допустить необратимых ошибок", - заключил Акулов.

Благодаря внедрению новой системы расчета стоимости билетов в следующем году компания ожидает прирост пассажиров в дерегулированном сегменте перевозок до 4-5 проц.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама