Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Определены первые регионы развертывания системы единого вызова экстренных служб по номеру "112"

9 января 2013, 11:49 UTC+3
Ими стали Новосибирская и Курская области, Татарстан и Краснодарский край
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

НОВОСИБИРСК, 9 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Татьяна Карманова/. Определена первая группа российских регионов, готовых к развертыванию в 2013 году системы единого вызова экстренных служб по номеру "112": Новосибирская и Курская области, Татарстан и Краснодарский край. Федеральное софинансирование проекта превысит за год 130 млн рублей. Система "112" предполагает организацию централизованного вывода сообщений о происшествиях в Центр обработки вызовов для последующего их перенаправления в соответствующие оперативные службы, сообщил сегодня ТАСС глава департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов.

Пока в России прием сообщений от населения о ЧП в общем осуществляется по номерам пожарной охраны, полиции, скорой помощи. Введение единого телефона должно значительно сократить время реагирования служб на сложные происшествия, доля которых в общем потоке составляет до 60 процентов.

2013 год - начало первого этапа общероссийской программы введения единого телефонного экстренного номера, 2017 год - завершение. Во всех субъектах РФ будут создаваться базовый Центры обработки вызовов службы "112". Инициатором программы является правительство страны. В настоящее время уже созданы пилотные зоны "Системы-112", проведено техническое проектирование в 22 субъектах Федерации. Опытная эксплуатация системы показала, что время реагирования на происшествие экстренных служб сократилось в среднем на 15 минут. При этом 40 проц вызовов по номеру "112" требовали комплексного реагирования на происшествие двух служб, а 25 проц вызовов - трех и более.

По номеру "112" отвечать будет оператор, который определит - одну или несколько экстренных служб необходимо задействовать и направит эту информацию в соответствующие структуры: пожарную охрану, милицию, скорую помощь, службу газовой сети, дежурно-диспетчерские службы ЖКХ, службу антитеррора. Создание единой службы экстренных вызовов обойдется почти в 20 млрд рублей. Это средства из разных бюджетов: федерального, региональных и бюджетов организаций операторов связи. Базовыми языками, на которых будут отвечать диспетчеры службы "112", должны стать помимо русского английский, французский, немецкий и испанский. Не исключено, что на Дальнем Востоке будут диспетчеры со знанием китайского языка, а на юге России - владеющие языками стран СНГ. Координирует работы по созданию системы "112" - МЧС.

Для организации развертывания системы на территории Новосибирской области разработана долгосрочная целевая программа, рассчитанная до 2017 года. Она определяет порядок взаимодействия всех уровней власти, в том числе в вопросах финансирования. В 2012 году в регионе завершено техпроектирование системы, с 2013 года начнется ее развертывание в районном и окружном масштабах. Местное финансирование составит 535 млн рублей.

В Сочи будет базироваться единая краевая служба оповещения о происшествиях. Эта служба будет обладать всей информацией: почему свет отключился, и почему "скорая помощь" задержалась. Число телефонных диспетчеров - 150 человек.

Все районы Татарстана будут подключены к системе связи "ГЛОНАСС-112". В республике уже созданы два центра обработки вызовов - в Казани и Набережных Челнах. Там одновременно работают до 70 диспетчеров и аналитиков.

Курская область по охвату территории вызова служб экстренного реагирования на единый номер - в числе первых. На внедрение системы выделено 250 млн руб. Сейчас 90 проц звонков о помощи поступают именно по номеру "112". Время прибытия служб на место ЧС сократилось в 4 раза.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Реклама