Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Определены первые регионы развертывания системы единого вызова экстренных служб по номеру "112"

9 января 2013, 11:49 UTC+3
Ими стали Новосибирская и Курская области, Татарстан и Краснодарский край
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

НОВОСИБИРСК, 9 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Татьяна Карманова/. Определена первая группа российских регионов, готовых к развертыванию в 2013 году системы единого вызова экстренных служб по номеру "112": Новосибирская и Курская области, Татарстан и Краснодарский край. Федеральное софинансирование проекта превысит за год 130 млн рублей. Система "112" предполагает организацию централизованного вывода сообщений о происшествиях в Центр обработки вызовов для последующего их перенаправления в соответствующие оперативные службы, сообщил сегодня ТАСС глава департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области Анатолий Дюбанов.

Пока в России прием сообщений от населения о ЧП в общем осуществляется по номерам пожарной охраны, полиции, скорой помощи. Введение единого телефона должно значительно сократить время реагирования служб на сложные происшествия, доля которых в общем потоке составляет до 60 процентов.

2013 год - начало первого этапа общероссийской программы введения единого телефонного экстренного номера, 2017 год - завершение. Во всех субъектах РФ будут создаваться базовый Центры обработки вызовов службы "112". Инициатором программы является правительство страны. В настоящее время уже созданы пилотные зоны "Системы-112", проведено техническое проектирование в 22 субъектах Федерации. Опытная эксплуатация системы показала, что время реагирования на происшествие экстренных служб сократилось в среднем на 15 минут. При этом 40 проц вызовов по номеру "112" требовали комплексного реагирования на происшествие двух служб, а 25 проц вызовов - трех и более.

По номеру "112" отвечать будет оператор, который определит - одну или несколько экстренных служб необходимо задействовать и направит эту информацию в соответствующие структуры: пожарную охрану, милицию, скорую помощь, службу газовой сети, дежурно-диспетчерские службы ЖКХ, службу антитеррора. Создание единой службы экстренных вызовов обойдется почти в 20 млрд рублей. Это средства из разных бюджетов: федерального, региональных и бюджетов организаций операторов связи. Базовыми языками, на которых будут отвечать диспетчеры службы "112", должны стать помимо русского английский, французский, немецкий и испанский. Не исключено, что на Дальнем Востоке будут диспетчеры со знанием китайского языка, а на юге России - владеющие языками стран СНГ. Координирует работы по созданию системы "112" - МЧС.

Для организации развертывания системы на территории Новосибирской области разработана долгосрочная целевая программа, рассчитанная до 2017 года. Она определяет порядок взаимодействия всех уровней власти, в том числе в вопросах финансирования. В 2012 году в регионе завершено техпроектирование системы, с 2013 года начнется ее развертывание в районном и окружном масштабах. Местное финансирование составит 535 млн рублей.

В Сочи будет базироваться единая краевая служба оповещения о происшествиях. Эта служба будет обладать всей информацией: почему свет отключился, и почему "скорая помощь" задержалась. Число телефонных диспетчеров - 150 человек.

Все районы Татарстана будут подключены к системе связи "ГЛОНАСС-112". В республике уже созданы два центра обработки вызовов - в Казани и Набережных Челнах. Там одновременно работают до 70 диспетчеров и аналитиков.

Курская область по охвату территории вызова служб экстренного реагирования на единый номер - в числе первых. На внедрение системы выделено 250 млн руб. Сейчас 90 проц звонков о помощи поступают именно по номеру "112". Время прибытия служб на место ЧС сократилось в 4 раза.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама