Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Андрей НИКИТИН: Агентство стратегических инициатив – для людей

7 сентября 2011, 17:21 UTC+3
С момента основания в Агентство стратегических инициатив уже поступило более 2000 проектов
Материал из 1 страницы
Поделиться
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'HH:mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'HH:mm:ss') || '18:04'}}
{{secondsToDateTime(data.visiblePosition) | date: 'mm:ss'}} / {{(videoDuration | date: 'mm:ss') || '18:04'}}
{{qualityItem | uppercase}}
HD .mp4 Высокое качество
SD .mp4 Среднее качество
AU .mp3 (16.55 MB) Аудио дорожка

 

[текстовая версия]

С момента основания в Агентство стратегических инициатив уже поступило более 2000 проектов

- Андрей Сергеевич, рады приветствовать Вас на главном выпуске ИТАР-ТАСС, спасибо, что нашли время ответить на наши вопросы. Расскажите, как проходил отбор на руководящие должности в агентстве и все ли вакансии на настоящий момент заняты?

- Был объявлен конкурс, этот конкурс проходил через сайт агентства. Каждый кандидат должен был заполнить заявку, прислать свое видение деятельности агентства, видение структуры агентства, заявка была такой очень содержательной и серьезной. На первом этапе экспертов было больше сотни человек. Отбирали эти заявки и выбрали двести финалистов, эти люди были приглашены на «ИНОПРОМ» в городе Екатеринбург, там мы все познакомились. «ИНОПРОМ» - эта выставка инновационной промышленности в городе Екатеринбург, на ней собираются иноваторы. И организаторы конкурса сочли, что это будет лучшей площадкой для первого знакомства финалистов агентства. Было три круглых стола, на которых по сути дела обсуждалось каждое из направлений. Было очень интересно, и когда я туда попал, я увидел, что финалисты - это двести человек. Это люди очень высокого уровня, очень высокой компетенции, это бизнесмены, социальные активисты, люди, которые занимаются образовательными вещами. Редко бывает, что ты приезжаешь куда-то и сразу начинаешь общаться без барьера. Мы все быстро познакомились, после этого был уже финальный отбор, проходил ряд собеседований, где каждый из кандидатов рассказывал о своей позиции, рассказывал о своем видении деятельности агентства. И в день, когда были объявлены результаты, прошли финальные собеседования. Владимир Владимирович принял решение назначить меня на эту должность. Я узнал об этом минут за 5-7 до того, как это попало на телеэкраны. Все было реально, был реальный конкурс, была интрига, все было честно и абсолютно прозрачно. На сегодняшний день на сайте агентства вывешены результаты конкурса, каждый из финалистов может увидеть свои баллы. На самом деле не каждый из финалистов, а каждый, кто подал заявку, может увидеть оценки экспертов, и понять, что ему стоит доработать. Из финалистов конкурса на позицию генерального директора был сформирован экспертный совет, который очень важен. Все остальные обязательно будут вовлечены в работу, все двести человек, я думаю, что какая-то внешняя экспертная сеть, региональное отделение, то место, где мы будем по максимуму использовать финалистов конкурса, тех которые захотят работать в рамках агентства на общественных началах.

- После интервью, возможно, кто-то захочет работать в вашем агентстве, они могут уже присылать заявки в обычном порядке?

- Да есть сайт, есть электронная почта, можно присылать резюме, мы ждем серьезных экспертов, людей, которые помогут нам правильно сопровождать проект, уже такая экспертная начинается работа достаточно в определенной сфере компетенции. Есть очень хороший пример: мой коллега Дмитрий Песков нашел себе людей посредствам постановки задачи на Facebook, на сайте агентства и где-то еще он это размещал. Он написал некий кейс и люди его решили, и тот, кто решил, получили работу в агентстве. Дмитрий подошел к отбору таким самым нестандартным образом

- Сейчас уже, наверное, присылается к Вам проекты, потому что люди реагируют, люди знают идеолога его создания. На данный момент, каково количество присланных проектов, и начат ли уже отбор заявок?

- Вы знаете, вот здесь я должен рассказать о механизме отбора, потому что это важно, важно это понимать в настоящее время. Обсуждаем критерии, которым должен соответствовать проект присылаемого агентства. Проекты будут поступать к нам через сайты, по почте, люди будут приносить. Мы открыты, никаких барьеров не будет, мы будем проводить очень такую грубую проверку этого проекта, будем рекомендовать что-то доработать. Но здесь будет минимальный фильтр, чтобы это, в принципе, попадало под наши рамки, а дальше проект попадает на экспертный совет, и именно экспертный совет решает, какой из проектов будет одобрен. Пока экспертный совет не разрешил нам работать с проектом. Мы этого начать не можем, потому что мы организация общественная и существуем на общественные деньги. Мы должны быть открыты и каких-то своих проектов, по какой-то там другой цепочке, нам не придет, то есть независимый экспертный совет, который будет это делать, а дальше мы будем работать с проектом, четко фиксировать потребность, которая есть в проекте. Она может быть разной, это может быть потребность в сфере каких-то административных проектов, может быть потребность в финансировании, готовить какие-то решения и опять передавать проект в экспертный совет на одобрения того что мы сделали. И только после этого мы будем выносить его на наблюдательный совет и рассказывать членам наблюдательного совета о том, что мы будем, как мы будем, что мы предлагаем реализовать в этом проекте. А на сегодняшний день у нас на сайте более 2000 проектов. Проекты присылают по электронной почте, их приносят, мы смотрим, наверное, пытаемся для себя выделить какие-то закономерности, но отбор не произошел еще, мы готовимся.

- Существуют ли приоритетные области, в которых Вы заинтересованы, в первую очередь, находить какие-нибудь интересные проекты? Или такого разделения вообще не существует?

- Это агентство, созданное для людей. Наша цель, наша миссия в какой-то части звучит как «создание возможностей для самореализации лидеров» и, наверное, основной критерий отбора, проекта для нас - это человек, который к нам приходит, он должен быть уже лидером. Это представитель среднего бизнеса, это успешный человек, который реализовал специальные проекты, может быть, какие-то образовательные. Вот это основной критерий. Конечно, мы будем смотреть на социальную значимость проекта, как минимум, в формате того, что он должен создавать рабочие места, увеличивать производительность, влиять на налоговую базу региона, его реализация. Конечно, мы будем смотреть на инновационность в широком смысле этого слова. Никаких жестких барьеров у нас здесь не будет. И мы будем смотреть на значимость этого проекта с точки зрения масштабирования. Очень важно, когда ты занимаешься процессом проработки, вопросов снятия административных барьеров, чтобы эти барьеры снимались не для одной компании, а для отрасли в целом, чтобы снимая один барьер, мы не порождали другой в лице кампании, которой даны эксклюзивные права. Важны те проекты, которые принципиально влияют на изменение среды, в отрасли. Поэтому такие критерии предварительные я могу озвучить.

- Каким образом будет организована работа агентства в регионах, и будут ли создаваться региональные подразделения?

- Мы на сегодняшний день очень активно обсуждаем формат организации работы агентства и формат организации региональной сети. Правда, мы называем ее не региональной, а партнерской сетью. Есть очень интересная идея. На сегодня я точно могу сказать, что наша региональная сеть будет формироваться вокруг среднего бизнеса, то есть именно представители среднего бизнеса должны стать ядром и возглавить региональные подразделения. Я также могу сказать, что мы однозначно будем опираться и вовлекать в свою работу региональные агентства развития, особенно успешные региональные агентства развития. Мы обращаем внимание на два критерия: наличие бизнеса, который хочет развиваться, и наличие серьезной поддержки со стороны региональной власти, которая хочет, чтобы их регион развивался. Вот в этих регионах будут создаваться первые региональные отделения агентства. Я бы не хотел из этого создавать какую-то бюрократию, какие-то филиалы, не хотел бы, чтобы эта региональная сеть служила лишним барьером. Чтобы требовалось сначала пойти туда, а потом уже сюда. Мне важен механизм поддержки, эта сеть должна нам давать очень серьезную экспертизу. 22-го числа на форуме «ИНТЕРРА» в Новосибирске, это один из тех регионов, которые у нас стоят в первом приоритете. Мы как раз собираем людей из 200 финалистов, тех, кто сможет и захочет приехать, и мы хотим с ними в свободном режиме обсудить формат и концепцию региональной сети прежде, чем ее представлять уже на суд нашего наблюдательного совета

- А кто будет осуществлять финансирование проектов, только ли государство или в планах есть другие источники?

- Государство не финансирует нашу деятельность, не финансирует проекты. Проекты финансируют Институты развития, частные банки, возможно, какие-то фонды. На этапе отработки и упаковки проекта, когда он одобрен в первый раз экспертным советом, у автора проекта будет возникать некий выбор. Мы, фактически, будем заключать с ним договор инвестиционного консультирования. То есть мы будем получать от автора некую доверенность и предлагать ему варианты, может это будет ВТБ, может это будет Сбербанк или какой-то фонд прямых инвестиций. Это решение руководителя проекта. Наша задача – создать такой, знаете, супермаркет вариантов. Есть разные механизмы, и человек должен выбирать, где и как он может получить финансирование, а мы, как его представители, будем организовывать максимальную поддержку для него в этих Институтах развития.

- Если государство никак не участвует в финансировании проектов, но агентство финансируется государством или тоже из вне бюджетных источников?

- Агентство – это некоммерческая организация. Целевая аудитория для пожертвований - это крупный бизнес, это те кампании, которые заинтересованы в создании поставщиков для себя, в создании среды, по сути дела, в которой крупный бизнес может комфортно существовать, а не только импортировать для себя сырье, материалы и запчасти из зарубежа. Мы принципиально не берем пожертвований, и никогда не будем этого делать. Для среднего бизнеса наша работа абсолютно бесплатна. Вот это важно. Мы не продаем билеты, не делаем чего-то такого, что создавало бы еще один барьер.

- Есть ли мировые аналоги структур, подобных Вашей, и как планируется использовать их опыт, если они есть?

- Вы знаете, аналоги есть. Они немножко различаются друг от друга. Я могу два примера привести. В Британии это государственное агентство по поддержке среднего бизнеса, у него очень схожие функции, но оно государственное. В Америке, например, Фонд Кауфмана - это не коммерческая организация, которая занимается схожими вещами, при этом не имеет формального отношения к государству. Мы будем использовать опыт, наверное, прежде всего тех стран, которые реально обеспечивают динамику роста среднего бизнеса. Создать агентство - это ведь несложно. Показать динамику, показать рост переработки, показать рост средних предприятий не так просто на сегодняшний день. Мне очень важно изучить опыт восточный, потому что где-то мы и ближе к восточным практикам, но где-то мы недооцениваем то, что сделано. И Сингапур, конечно, в этом плане может быть примером. Что-то из китайской практики можно взять, особенно в части, образовательной тематики. Программа, как Вы знаете, по возвращению соотечественников в Китай, когда они людей, которые работали в Америке, в Европе, в американских исследовательских университетах, вернули обратно. Они просто качественно поменяли уровень своей науки после этого. Мне кажется, очень интересно было бы посмотреть эти практики, учитывая то количество русских, которые на сегодняшний день успешны зарубежом. Если хоть часть из них удастся мотивировать на работу в Россию, мне кажется, это важно.

- Часто саму идею и факт создания Вашего агентства называют элементом предвыборной кампании. Как Вы можете это прокомментировать?

- Мы не про выборы, мы скорее про выбор. Про выбор одного из векторов развития страны. Выбор вектора связан с поддержкой среднего бизнеса. Технически невозможно успеть к выборам, показать что-то красивое. И мы не будем этого делать, потому что от нас ждут содержательных результатов, а не какой-то там красивой картины. Я считаю, что выборы – это важный момент в жизни страны, когда люди очень активно дискутируют о будущем. Вот в этом контексте мы, конечно, в рамках этого цикла, о будущем и говорим, сейчас это всем интересно, это обсуждается. Мне звонят люди, которые говорят: «Я бизнесмен, и я хотел бы поделиться своим видением образования, например, потому что меня не устраивает, какие знания получают мои дети». Есть такой позитивный, хороший фон. Мы его будем использовать в своих целях, бесспорно.

- В чем принципиальное отличие задач агентства от задач, которые поставлены перед проектом «Сколково»?

- Есть несколько принципиальных отличий: «Сколково» работает по приоритетным направлениям развития страны, которые озвучил президент, а мы же принимаем к себе проекты лидеров не только в этих направлениях. Я считаю, что здесь у нас нет никакого фильтра по приоритетным отраслям. Его не будет, с одной стороны. С другой стороны, «Сколково» - это определенная возможность создать очень хорошую технологическую стартовую базу, то есть это возможность прямой коммуникации с университетами, с мировой научной элитой. Вот в этом контексте мы будем работать, потому что вместе там. Среднему бизнесу, который на сегодняшний день не имеет, может быть, денег и знаний для того, чтобы взаимодействовать с наукой и сделать, что-то по-настоящему инновационное. Я считаю, что мы в рамках этой темы будем очень дружить со «Сколково», будем использовать их компетенции как Институт развития для поддержки своего целевого клиента. 

Андрей Виль, Андрей Боровой
(Москва)

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама