Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Медведев: Единый госэкзамен - удачная форма испытания знаний

2 сентября 2013, 14:36 UTC+3

Премьер-министр также поддержал идею единого учебника

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Екатерина Штукина

Фото ИТАР-ТАСС/ Екатерина Штукина

ВЛАДИМИР, 2 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Премьер-министр России Дмитрий Медведев считает, что единый госэкзамен - это "удачная форма испытания знаний".

О госэкзамене и дополнительных испытаниях в вузах

Премьер-министр отметил, что необходимо совершенствовать это направление, в частности, "необходимо создавать и другие варианты для более точной оценки знаний". "Надо иметь в виду и профессиональное направление школ", - сказал он.

Что касается применения некоторыми университетами дополнительных экзаменов при приеме, премьер считает, что это объясняется "большим конкурсом на поступление в этот университет, поэтому они вынуждены добавлять что-то новое".

Вместе с тем Медведев полагает, что такие нововведения "не должны быть безграничными, это позволит университетам в какой-то степени допускать и манипуляции при приеме на обучение".

Премьер-министр рассказал, что ни разу во время встреч с преподавательским составом он не услышал отрицательного мнения о ЕГЭ. "ЕГЭ дает независимую оценку. Но, конечно, необходимо совершенствовать проведение ЕГЭ, учитывая стандарты разных профилей. Те школы, где профиль дает углубленное знание по тем или иным программам, у этой школы должен быть свой стандарт ЕГЭ, другие могут сдавать по базовым", - сказал он.

"ЕГЭ - это удачный формат для испытания знаний, но необходимо продолжить поиски усовершенствования этого экзамена. И учителя, и родители, и сами ученики должны в первую очередь понимать, что знания нужны им для будущей жизни, если будет это понятие, то и списывание прекратится", - отметил Медведев.

О зарплатах учителям 

Дмитрий Медведев не видит возможности платить одинаковую зарплату учителям во всех регионах России.

Один из участников встречи педагогов с главой правительства во Владимире предложил ввести на всей территории страны единую зарплату, так как все учителя делают одну работу и оценивать ее нужно не по территориям, а по федеральному принципу.

В ответ Медведев заявил, что сейчас это невозможно: "Платить всем под одну гребенку вряд ли возможно. Надо понимать, что везде - и не только у нас, но и во всех странах - есть крупные города с более развитой экономикой и финансовой системой, поэтому и разная зарплата".

"Я не говорю, что это хорошо, но так устроено начисление зарплат. Мне тоже не нравится, что разница зарплаты учителя в Москве и, например, во Владимире - в три раза. Но в Москве и жить труднее. Унифицировать нет возможности: вырастет экономика региона, вырастет и зарплата учителей", - заявил премьер.

При этом он поддержал предложение об изменении первоначального взноса при оформлении ипотеки у учителей и медицинских работников. "30% первичный взнос - это, конечно, для этих отраслей проблематично. Желательно вступительный взнос уменьшить, а региональную дотацию увеличить", - сказал глава правительства.

Говоря о проекте "Аварийная школа", Медведев отметил, что сейчас в первую очередь стоит вопрос о строительстве дошкольных учреждений. "После этого мы, конечно, постараемся как можно быстрее заняться вопросами реконструкции всех школ", - добавил он.

Коснувшись темы объединения крупных и малых школ, премьер сообщил, что выступает "за любое объединение, если к этому готовы педагоги, родители и если от этого будет польза, но делать это надо аккуратно". "В некоторых селах, например, если убрать школу, то и само село рухнет. Любая интеграция должна быть просчитана и учитывать пожелания родителей, учителей и учеников", - убежден Дмитрий Медведев.

О единых учебниках

Премьер-министр поддерживает идею единого учебника в разных областях знаний. Вместе с тем, говоря о едином базовом учебнике, Медведев подчеркнул: "Единый стандарт учебника - это хорошо, но он должен быть не только базовым учебником, а должен содержать и право учителя на интерпретацию. Это очень важно".

Он отметил, что при этом "мы не должны шарахаться из стороны в сторону". "Мне показывали учебники последних десяти лет, там содержатся чудовищные тексты, которые отвечают лишь собственным впечатлением об истории страны автора этого учебника. Есть же события, по которым не может быть различных интерпретаций, например, победа в Великой Отечественной войне", - заявил он.

"Но в то же время базовый учебник должен давать право творческому учителю на интерпретацию. Если у всех будет единый учебник и если при этом будет положение, когда нельзя сделать шаг ни вправо, ни влево - это недопустимо, это очень плохо", - подчеркнул премьер-министр.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама