Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Стоп-слипы не дадут уснуть за рулем водителям подмосковных междугородных автобусов - газета

21 сентября 2013, 4:04 UTC+3
Прибор, по словам производителей, отслеживает уровень активности человека и срабатывает при ослаблении реакции или опасности засыпания
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 21 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Приборы, которые не дают уснуть за рулем, предлагают использовать водителям подмосковных междугородных автобусов. Как рассказал "Известиям" замминистра транспорта правительства Московской области Юрий Фельде, если исследования покажут положительный результат, то прибор будут внедрять.

Стоп-слип надевается на руку и контролирует состояние водителя, измеряя проводимость кожи. Прибор, по словам производителей, отслеживает уровень активности человека и срабатывает "при ослаблении реакции или опасности засыпания". Оповещают об опасности звуковой сигнал и вибрация.

"Это научные разработки, и практики применения пока нет. Когда речь идет об инновациях, запускаются пилотные проекты и проводятся исследования, в том числе медицинские", — отметил Фельде, добавив, что аналогичная схема ожидается и в данном случае.

По мнению председателя Союза пассажиров России Кирилла Янкова, разработку также стоит продвигать на федеральном уровне.

"В перспективе хорошо было бы оснастить такими приборами все автобусы и автомобили, в том числе грузовые, — считает эксперт. — Переработки распространены у дальнобойщиков, водителей междугородных автобусов. Если говорить об области — у частных перевозчиков, которые в погоне за прибылью игнорируют требования безопасности".

По словам генерального директора компании ООО "ПФС- диагностика", производящей стоп-слипы, Александра Ливенштейна, они готовы поставлять продукцию в нужных объемах и следить за ее работой.

"Согласно мировой статистике, 18-20 проц аварий происходит вследствие засыпания. Конечно, в первую очередь это касается дальних расстояний, но мелкие ДТП происходят и в городе — водители засыпают в пробках", — говорит он.

Врач-сомнолог, доктор медицинских наук Дмитрий Каллистов, в свою очередь, полагает, что не стоит рассчитывать на прибор, так как процесс засыпания у разных людей индивидуален. Кроме того, такой параметр, как проводимость кожи, лишь косвенно связан с деятельностью головного мозга, добавляет эксперт.

Ведущий научный сотрудник Центра исследования транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко считает инициативу полезной, но в то же время отмечает, что у нас существуют более важные проблемы безопасности дорожного движения.

"Действительно, засыпание за рулем — одна из причин аварий, но не такая распространенная, как, например, несоблюдение правил, пьянство за рулем, неудачно организованное движение, — считает эксперт. — Такие приборы получают всё большее распространение в западных странах, которые пытаются выйти на нулевой уровень смертности в ДТП".

Директор ассоциации "Межрегионавтотранс" Денис Линев опасается, что впоследствии всех перевозчиков бяжут закупать приборы за свой счет.

"Транспортные компании и так обложили акцизами на топливо, обязали страховать пассажиров, устанавливать тахографы и системы навигации и т.д.", — говорит эксперт.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама