Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Одна из крупнейших в мире компаний - "Российские железные дороги" - встречает свое десятилетие грандиозными планами на будущее

1 октября 2013, 0:12 UTC+3
За 10 лет существования компании железнодорожниками было перевезено свыше 14 млрд тонн грузов и более 11,5 млрд пассажиров
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/Артур Лебедев

Фото ИТАР-ТАСС/Артур Лебедев

МОСКВА, 1 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Десятилетний юбилей отмечает сегодня одна из крупнейших в мире компаний - "Российские железные дороги" /РЖД/.

Свою историю она ведет с 1 октября 2003 года, когда компании, созданной в виде открытого акционерного общества со стопроцентным госучастием и уставным капиталом почти в полтора триллиона рублей, были переданы хозяйственные функции упраздненного министерства путей сообщения. Функции же госконтроля и регулирования государство отдало федеральному агентству по железнодорожному транспорту.

Подобные изменения, как отмечают в отрасли, были обусловлены структурной реформой, проводимой с 2001 года и призванной повысить конкурентоспособность отрасли, улучшить качество перевозок и обслуживания пассажиров. При создании компании на ее баланс перешел весь вагонный и локомотивный парк, инфраструктура, а 16 стальных магистралей, ранее существовавших в форме унитарных предприятий, стали ее филиалами.

За 10 лет существования компании железнодорожниками было перевезено свыше 14 млрд тонн грузов и более 11,5 млрд пассажиров. Доля РЖД в совокупном грузообороте страны с учетом трубопроводного транспорта увеличилась с 39,5 проц по итогам 2004 года до 44 проц в прошлом году.

"Одной из важнейших задач реформирования отрасли стало снижение транспортной составляющей в цене перевозимой промышленной продукции",- напомнил представитель компании в беседе с корр.ИТАР-ТАСС. Так, за 10 лет этот показатель уменьшился по коксующемуся углю на 14 проц, по сырой нефти - на 18 проц, по дизельному топливу - на 15 проц, мазуту - на 49 проц, руде железной - на 33 проц, чугуну - на 8 проц, зерну - на 3 проц.

Кроме того, как отмечают в компании, с момента своего создания РЖД решала задачи по повышению эффективности перевозочного процесса. В частности, численность парка грузовых вагонов за этот период выросла на 33,8 проц и сегодня достигла 1 млн 180 тыс единиц, а грузооборот с учетом порожнего пробега подвижного состава увеличился в 1,5 раза.

Доходы компании с 2003 года составили более 10 трлн рублей. Кредитный рейтинг позволяет компании финансировать инвестиционную программу, осуществляя заимствования на внешнем и внутреннем рынках капитала.

Что же касается основных фондов, то за десятилетие на их развитие и обновление направлено 3,1 трлн рублей. За этот период построено свыше 1 тыс 700 км новых линий и вторых путей, более 1 тыс 600 км станционных путей, электрифицировано около 1,4 тыс км, реконструировано - порядка 17,5 тыс км путей.

За десять лет железнодорожники реализовали ряд важнейших проектов, среди которых запуск скоростных экспрессов "Сапсан" и "Аллегро", "Аэроэкспрессов" и комфортабельных пригородных поездов "Спутник". Построена не имеющая аналогов совмещенная автомобильная и железная дорога из Адлера в Красную Поляну, необходимая для проведения Олимпиады в Сочи. Также серьезно модернизирована инфраструктура и увеличена пропускная способность на основных транзитных и экспортно-ориентированных направлениях.

Однако, несмотря на столь внушительные итоги первого десятилетия, останавливаться на достигнутом работники стальных магистралей не намерены. Так, еще пять лет назад правительством РФ была утверждена стратегия развития отрасли до 2030 года. В РЖД не без гордости отмечают, что именно железнодорожники стали первыми среди своих коллег- транспортников, кто сумел создать столь масштабный план действий сразу на 22 года вперед.

Согласно документу, до 2030 года в России будет построено свыше 20 тыс километров новых линий. Отрасль приобретет более 23 тыс локомотивов, и почти миллион грузовых вагонов.

"Стратегия направлена на то, чтобы компания превратилась в холдинг с дочерними предприятиями, ориентированными на определенные направления", - рассказал глава РЖД Владимир Якунин, занимающий этот пост с 2005 года. Реализация стратегии также позволит ликвидировать имеющиеся на ряде основных магистралей ограничения в пропускной способности линий и "расшить" так называемые "узкие места". Программа позволит увеличить грузооборот в целом по сети дорог в 1,7 раза, а скорость доставки - более, чем на 26 проц.

Произойдут улучшения и в сегменте пассажирских перевозок. Так, почти на 17 проц возрастет скорость пассажирских поездов, будет развиваться скоростное движение с показателями 160 км/час и выше.

В компании напомнили, что сеть железных дорог страны составляет более 86 тыс километров. Этот важнейший вид транспорта обеспечивает свыше 80,3 проц грузовых и 44 проц пассажирских перевозок. По своей протяженности железные дороги России занимают второе место в мире после США.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама