Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Рособрнадзор разработает общероссийскую систему оценки качества образования

30 октября 2013, 13:35 UTC+3

Результаты ЕГЭ не должны являться единственным показателем образовательной деятельности в регионах, заявил глава ведомства

Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

САРАТОВ, 30 октября. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Кристина Сулима/. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки /Рособрнадзор/ при содействии Минобрнауки создают общероссийскую систему оценки качества образования. "Результаты Единого государственного экзамена не должны являться главным и единственным показателем образовательной деятельности в регионах. Для этого должны быть разработаны другие методы", - сказал сегодня глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на Всероссийском семинаре, посвященном вопросу создания общероссийской системы оценки качества образования.

"Сейчас ЕГЭ как показатель нагружен излишними функциями, - отметил Кравцов, - при помощи него оцениваются не только индивидуальные достижения выпускников в школе, но и сами школы, работа учителей этих школ и тд". Кроме того, Единый госэкзамен используется и при оценке деятельности губернаторов, что, по мнению Кравцова, снижает объективность проведения экзамена в целом.

Минобрнауки и Рособрнадзор ставят задачу создать общероссийскую систему оценки качества образования и перейти к ее непосредственной реализации, отметил Кравцов. "Система поможет понять, какое качество образования у нас в том или ином регионе по каждому уровню образования, и принимать соответствующие управленческие решения по развитию образования, его содержанию, совершенствованию подготовки учителей и методического обеспечения", - считает он.

"В систему оценки качества образования должно войти не только внутришкольное оценивание - тесты Государственной итоговой аттестации и Единого госэкзамена, но и централизованный мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам начального и основного общего образования, мониторинг готовности учеников к выбору дальнейшей профессиональной деятельности и уровень социализации школьников", - считает заместитель директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Павел Сергоманов.

"Необходимо будет также учитывать и мониторинговые исследования - национальные и международные, например, такие как - PISA и PIRLS", - в свою очередь добавил заведующий лабораторией контроля и мониторинга в образовании Института управления образованием Российской академии образования Игорь Вальдман.

PISA /Programme for International Student Assessment/ - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. PIRLS /Progress in International Reading Literacy Study/ - Международное исследования по вопросу изучения качества чтения и понимание текста в младшей школе.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама