Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Рособрнадзор разработает общероссийскую систему оценки качества образования

30 октября 2013, 13:35 UTC+3
Результаты ЕГЭ не должны являться единственным показателем образовательной деятельности в регионах, заявил глава ведомства
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин

САРАТОВ, 30 октября. /Спец. корр. ИТАР-ТАСС Кристина Сулима/. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки /Рособрнадзор/ при содействии Минобрнауки создают общероссийскую систему оценки качества образования. "Результаты Единого государственного экзамена не должны являться главным и единственным показателем образовательной деятельности в регионах. Для этого должны быть разработаны другие методы", - сказал сегодня глава Рособрнадзора Сергей Кравцов на Всероссийском семинаре, посвященном вопросу создания общероссийской системы оценки качества образования.

"Сейчас ЕГЭ как показатель нагружен излишними функциями, - отметил Кравцов, - при помощи него оцениваются не только индивидуальные достижения выпускников в школе, но и сами школы, работа учителей этих школ и тд". Кроме того, Единый госэкзамен используется и при оценке деятельности губернаторов, что, по мнению Кравцова, снижает объективность проведения экзамена в целом.

Минобрнауки и Рособрнадзор ставят задачу создать общероссийскую систему оценки качества образования и перейти к ее непосредственной реализации, отметил Кравцов. "Система поможет понять, какое качество образования у нас в том или ином регионе по каждому уровню образования, и принимать соответствующие управленческие решения по развитию образования, его содержанию, совершенствованию подготовки учителей и методического обеспечения", - считает он.

"В систему оценки качества образования должно войти не только внутришкольное оценивание - тесты Государственной итоговой аттестации и Единого госэкзамена, но и централизованный мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам начального и основного общего образования, мониторинг готовности учеников к выбору дальнейшей профессиональной деятельности и уровень социализации школьников", - считает заместитель директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Павел Сергоманов.

"Необходимо будет также учитывать и мониторинговые исследования - национальные и международные, например, такие как - PISA и PIRLS", - в свою очередь добавил заведующий лабораторией контроля и мониторинга в образовании Института управления образованием Российской академии образования Игорь Вальдман.

PISA /Programme for International Student Assessment/ - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. PIRLS /Progress in International Reading Literacy Study/ - Международное исследования по вопросу изучения качества чтения и понимание текста в младшей школе.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама