Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

РЖД нужно отказаться от 30 проц пригородных поездов, чтобы выйти на безубыточность

14 марта 2013, 14:31 UTC+3
Расходы пригородных пассажирских компаний России превышают доходы в 4 раза
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС

Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 14 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Расходы пригородных пассажирских компаний России превышают доходы в 4 раза, при этом государственных субсидий не хватает. Этим и другим проблемам пригородного сообщения была посвящена сегодня пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.

"Хватит обманывать друг друга: пассажирские компании никогда не выйдут на окупаемость. Нужно раз и навсегда решить: либо РЖД поддерживается на правительственном уровне, либо нет", - заявил Максим Шнейдер, начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом компании "Российские железные дороги".

В это же время в правительстве сейчас обсуждается прекращение выплат на покрытие затрат на инфраструктуру. Такой шаг, уверен Шнейдер, может привести лишь к повсеместному ухудшению ситуации с электричками. Кроме сокращения числа поездов, пригородным компаниям, возможно, придется снизить зарплату кассирам и контролерам.

После реформы РЖД в 2001 году пригородное сообщение перешло во власть частных пассажирских компаний. После этого особо сложная ситуация сложилась в регионах. "Существует даже угроза ликвидации пригородных операторов. К примеру, под вопросом дальнейшая работа Байкальской ППК Бурятии – за 2011-2012 годы республика задолжала ей около 100 миллионов рублей", - написал ранее в своем блоге глава РЖД Владимир Якунин.

На сегодняшний день более 60 проц составов работают свыше нормативного срока. Но ни одна из частных компаний не может позволить себе покупку новых составов. Департамент транспорта, в свою очередь, ясной картины будущего пока на видит. "Затраты операторам будут возмещены в будущем", - заявил Николай Шаров, представитель департамента транспорта Москвы, отметив, что это ведомство "помогает удержать тарифы на одном уровне".

"РЖД не нуждается в финансировании, это государство нуждается в том, чтобы финансировать РЖД", а власти должны обеспечить гражданам комфортное транспортное перемещение, заключил Максим Шнейдер.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама