Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Персональные авто: лучше удешевить государство

26 августа 2013, 14:00 UTC+3 Алексей Чеснаков
Говорить сегодня нужно не только о цене машин для чиновников, но и о глобальной стоимости содержания всей отечественной государственной машины
Поделиться
Материал из 1 страницы
Фото ИТАР-ТАСС/Шеметов Максим

Фото ИТАР-ТАСС/Шеметов Максим

Последняя инициатива представителей Народного фронта "За Россию!" резко снизить допустимую стоимость автомобилей для чиновников правильная, но запоздалая.

Идея не блещет оригинальностью. Об этом же некоторые оппозиционеры говорят много лет. А главный "охотник" на любящих роскошь чиновников Алексей Навальный сумел построить на ней одну из самых громких разоблачительных кампаний, раскрывая данные о заказах на многомиллионные лимузины для бюрократов средней руки.

Проблема, конечно, не в оригинальности и скорости внедрения этой инициативы. Хотя и это важно. Ведь настоящему народному фронту не пристало пребывать в таком глубоком арьергарде. Впрочем, командованию видней.

Говорить сегодня нужно не столько о цене машин для государства, столько о глобальной стоимости содержания всей отечественной государственной машины. И начинать этот разговор придется не с сокращений зарплат и привилегий госслужащих, а с формирования у них иного подхода к собственной деятельности.

За последние годы уровень зарплат значительной части чиновников резко вырос. Улучшилось ли вслед за этим качество работы госаппарата? В ответ можно услышать лишь недоуменно-усмешливые комментарии. Скорее наоборот - ухудшилось. И это несмотря на то, что власть постоянно стремится освободить госслужащих от непосредственной работы с народом.

Внедрение сервисов типа "электронного правительства", службы регистрации "одного окна" и прочих интернет-новинок, не привело, да в таком виде и не могло привести, к необходимому процессу формирования идеологии государства как сервисной функции по отношению к обществу.

Обществу недостаточно технических "достижений". Оно резонно недовольно, когда власть к месту и не к месту талдычит об "успехах" в этой сфере. К критике приводит и постоянное приписывание в качестве выдающегося результата самого факта внедрения таких новшеств. Довольно примитивных для любого современного западного общества.

Непропорциональная гордость за исполнение государством надлежащих обязанностей раздражает уже не только продвинутый "креативный класс", но и тех граждан которые еще вчера были готовы мириться с остатками "совка". Ведь люди сегодня хотят содержать не просто работающее, а хорошо работающее государство.

Какое-то время назад пиарщики при власти решили использовать в качестве лозунга очередной кампании яркое словосочетание "национализация элиты". Речь шла о запрете для госслужащих иметь банковские счета и недвижимость за рубежом. Запретить запретили, а "национализировать" пока так и не смогли. Может потому что для такой локальной задачи не подходит столь глобальное название?

Само название, как и его конечная цель правильные. Только гораздо ближе по смыслу было бы уменьшение разрыва между уровнем жизни, доходами и пониманием социальной справедливости между чиновниками (а именно они, судя по практике и общественному мнению и составляют большинство т.н. элиты) и обычными гражданами. Настоящей "национализацией элиты" как серьезным проектом для власти на ближайшие годы стало бы резкое удешевление трат из госбюджета на различного рода администрирование госконтор и направление этих денег на развитие страны.

Некоторые возразят, что данные размышления напоминают благонамеренные лозунги в духе прежних кампаний по борьбе с привилегиями. И так же как и предыдущие попытки в лучшем случае приведут к кратковременному эффекту. А затем все опять вернется на круги своя.

Мне кажется, что это не совсем так. Для того, чтобы не "мельчить" с ценами на автомобили, нужно решить другую задачу - чтобы страна обладала современным, т.е открытым, недорогим и эффективным государством. И удешевление этого самого государства должно стать главной целью для власти на ближайшие годы.

Сложная задача? Но легких задач у страны уже не будет. 

 

ЧеснаковАлексей Чеснаков - руководитель Научного совета Центра политической конъюнктуры. 

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама