Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Брюссель занял первое место по пробкам среди городов Евросоюза

18 ноября 2013, 14:27 UTC+3 БРЮССЕЛЬ Дубровин Денис
Город теряет в год от заторов на дорогах до 8 млрд в год
Материал из 1 страницы
© AP/Yves Logghe

БРЮССЕЛЬ, 18 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Виктория Дубровина, Денис Дубровин/. Потери бельгийской экономики от автомобильных пробок достигли 8 млрд евро в год, что соответствует 2% ВВП королевства. Об этом говорится в опубликованном в бельгийской столице статистическом отчете ОЭСР.

Столь большая цифра получилась в результате попытки ОЭСР оценить все последствия пробок для экономики - от повышенного расхода горючего, увеличения числа ДТП и загрязнения воздуха, ведущего к росту заболеваемости людей, до проблемы массовых опозданий на работу, снижения производительности труда и повышения общего уровня стресса.

80% всех бельгийских пробок приходятся на Брюссель и его предместья. Утренний и вечерний часы пик продолжаются здесь в среднем по три часа. По данным ОЭСР, Брюссель занимает первое место по протяженности автомобильных пробок на душу населения среди городов Евросоюза.

Впрочем, этому способствуют меры, которые принимают городские власти для борьбы с пробками. В их набор, в частности, входит сужение ряда магистралей с целью расширения велосипедных дорожек и трамвайных путей. Логика городской администрации очевидна: снизить привлекательность автомобилей для горожан, повысив их интерес к общественному транспорту и велосипедам. Согласно перспективному плану развития города, количество автотранспорта в течение ближайших пяти лет должно сократиться на 20%.

Тем не менее опыт последних лет продемонстрировал прямо противоположный результат - суммарная протяженность пробок в Бельгии с 2007 года выросла на 15%. Жители Брюсселя не желают отказываться от машин, невзирая на ухудшение ситуации на дорогах, их сужение, а также рост стоимости бензина и падение реального уровня доходов населения в связи с экономическим кризисом.

Их можно понять, ведь бельгийский климат трудно назвать идеальным для использования велосипеда как основного вида транспорта: число дождливых и солнечных дней в году здесь примерно одинаковое, температура воздуха держится на уровне ниже плюс пяти градусов свыше пяти месяцев при стабильно высокой влажности. Кроме того, весна и осень отличаются регулярными и сильными бурями.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама