Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минобрнауки рассматривает новые формы аттестации по русскому языку и литературе

27 ноября 2013, 13:01 UTC+3 МОСКВА
Среди вариантов - публичная защита выпускниками школ индивидуального проекта
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников

МОСКВА, 27 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Министерство образования и науки рассматривает новые формы аттестации выпускников школ по русскому языку и литературе. Не исключено, что она будет проводиться по результатам публичной защиты индивидуального проекта, сообщил на встрече с журналистами министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

"Ученики 11-х классов в течение нескольких месяцев будут выполнять проект по какой-то теме, связанной с русским языком и литературой, а потом оформят результаты своего исследования в виде сочинения. Далее будет проходить его публичная защита. Это поможет проверить как умение излагать свои мысли, так и выступать публично", - отметил министр.

Глава ведомства уточнил, что аттестационная комиссия должна состоять из учителей разных школ, "чтобы обеспечить максимальную объективность при оценке результатов индивидуального проекта".

Поручение о включении публичной защиты сочинений в школьные экзамены по русскому языку и литературе дал президент РФ Владимир Путин по итогам заседания президентского Совета по культуре и искусству, состоявшегося 2 октября.

Как в России оценивают качество образования

Рособрнадзор при содействии Минобрнауки намерен создать общероссийскую систему оценки качества образования. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что результаты ЕГЭ не должны быть главным и единственным показателем образовательной деятельности в регионах. 

Кравцов пояснил, что в систему оценки "должно войти не только внутришкольное оценивание - тесты государственной итоговой аттестации и единого госэкзамена, но и централизованный мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам начального и основного общего образования, мониторинг готовности учеников к выбору дальнейшей профессиональной деятельности и уровень социализации школьников".

"Необходимо будет также учитывать и мониторинговые исследования - национальные и международные, например, такие как - PISA и PIRLS", - считает заведующий лабораторией контроля и мониторинга в образовании института управления образованием Российской академии образования Игорь Вальдман.

PISA /Programme for International Student Assessment/ - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. PIRLS /Progress in International Reading Literacy Study/ - Международное исследования по вопросу изучения качества чтения и понимание текста в младшей школе.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама