Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Минобрнауки рассматривает новые формы аттестации по русскому языку и литературе

27 ноября 2013, 13:01 UTC+3 МОСКВА

Среди вариантов - публичная защита выпускниками школ индивидуального проекта

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Станислав Красильников

МОСКВА, 27 ноября. /ИТАР-ТАСС/. Министерство образования и науки рассматривает новые формы аттестации выпускников школ по русскому языку и литературе. Не исключено, что она будет проводиться по результатам публичной защиты индивидуального проекта, сообщил на встрече с журналистами министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

"Ученики 11-х классов в течение нескольких месяцев будут выполнять проект по какой-то теме, связанной с русским языком и литературой, а потом оформят результаты своего исследования в виде сочинения. Далее будет проходить его публичная защита. Это поможет проверить как умение излагать свои мысли, так и выступать публично", - отметил министр.

Глава ведомства уточнил, что аттестационная комиссия должна состоять из учителей разных школ, "чтобы обеспечить максимальную объективность при оценке результатов индивидуального проекта".

Поручение о включении публичной защиты сочинений в школьные экзамены по русскому языку и литературе дал президент РФ Владимир Путин по итогам заседания президентского Совета по культуре и искусству, состоявшегося 2 октября.

Как в России оценивают качество образования

Рособрнадзор при содействии Минобрнауки намерен создать общероссийскую систему оценки качества образования. Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что результаты ЕГЭ не должны быть главным и единственным показателем образовательной деятельности в регионах. 

Кравцов пояснил, что в систему оценки "должно войти не только внутришкольное оценивание - тесты государственной итоговой аттестации и единого госэкзамена, но и централизованный мониторинг образовательных достижений обучающихся по программам начального и основного общего образования, мониторинг готовности учеников к выбору дальнейшей профессиональной деятельности и уровень социализации школьников".

"Необходимо будет также учитывать и мониторинговые исследования - национальные и международные, например, такие как - PISA и PIRLS", - считает заведующий лабораторией контроля и мониторинга в образовании института управления образованием Российской академии образования Игорь Вальдман.

PISA /Programme for International Student Assessment/ - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. PIRLS /Progress in International Reading Literacy Study/ - Международное исследования по вопросу изучения качества чтения и понимание текста в младшей школе.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама