Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Французские законодатели предложили оснащать новые автомобили "черными ящиками"

2 декабря 2013, 15:28 UTC+3 Илья Баранов
На машины также могут установить алкозамки
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Архив ЕРА

СТРАСБУРГ, 2 декабря. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Баранов/. Французские законодатели обнародовали новые меры по повышению безопасности дорожного движения. Среди предложенных нововведений - установка "черных ящиков" на всех новых выпускаемых на территории страны автомобилях, использование алкозамков, не позволяющих запустить двигатель, если водитель находится в состоянии сильного алкогольного опьянения, проведение эксперимента по предоставлению двухколесным транспортным средствам права передвигаться между транспортными потоками на дорогах.

Публиковать разрешат только запись 15-30 секунд до ДТП

Перечисленные рекомендации утвердил Национальный совет по безопасности дорожного движения (НСБДД) Франции, в который входят руководители французских автопредприятий, парламентарии, автоэксперты и специалисты в области права.

Документ направлен министру внутренних дел Франции Манюэлю Вальсу, которому и предстоит определить сроки реализации представленных предложений.

Предлагая оснастить машины "черными ящиками", французские законодатели попросили правительство направить официальный запрос в Еврокомиссию, чтобы та определила, какие именно данные должны регистрировать автомобильные бортовые самописцы. По мнению экспертов НСБДД, "обнародована может быть только информация, записанная за 30-15 секунд до ДТП". "Мы проголосовали за соответствующую рекомендацию, и теперь Евросоюзу придется проработать этот вопрос", - пояснил один из членов НСБДД, глава Лиги против дорожного насилия Шанталь Перришон.

Алкозамки получат водители-нарушители

Алкозамки начнут внедрять в повседневное использование гораздо раньше "черных ящиков".

Нормативная база для применения таких устройств уже была создана после принятия в марте 2011 года соответствующего закона.

Предполагалось, что алкозамки будут устанавливать в машины водителей, ранее уже попавшихся на нарушении ПДД, в частности управлявших автомобилем в нетрезвом состоянии. Однако до сих пор эта санкция не вводилась. "Некоторые судьи говорили нам, что они хотели бы применить эту меру наказания, но не могли этого сделать, поскольку не нашли сертифицированного установщика", - пояснил член НСБДД профессор Филипп Ловик.

Нововведения для мотоциклистов

Совет также высказался в пользу того, чтобы разрешить владельцам двухколесных транспортных средств передвигаться между полосами движения. До сих пор во французском законодательстве об этом не было сказано ни слова, хотя, судя по ситуации на дорогах Парижа, такой способ передвижения скутеристов и мотоциклистов является вполне обыденным. Новая норма носит экспериментальный характер. Двигаться в междурядье теперь можно только в пробке и между крайними левыми полосами, при этом водитель двухколесного транспортного средства не может ехать быстрее 50 км/ч. "НСБДД был создан не для того, чтобы сделать жизнь комфортнее, а чтобы повысить безопасность на дорогах страны", - подчеркнул Перришон.

За два десятилетия смертность в ДТП во Франции снизилась в три раза. Если в 1990 году число погибших на дорогах страны составило 10 999 человек, то в 2003 году - 7742 человека, а в 2012 году - уже 3653 человека. Французские законодатели рассчитывают, что к 2020 году этот показатель не превысит 2 тыс. человек.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама