Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ОАО "Дед Мороз" грозит судом компаниям, открывающим его резиденции без согласования

9 декабря 2013, 21:16 UTC+3 ВОЛОГДА Алексей Коновалов, Анна Устинова

Правами на "новогодние" товарные знаки обладают несколько предприятий, которые занимаются реализацией проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза"

Поделиться
Материал из 1 страницы
Проводы Деда Мороза из Великого Устюга в новогоднее путешествие

Проводы Деда Мороза из Великого Устюга в новогоднее путешествие

© ИТАР-ТАСС/Борис Кавашкин

ВОЛОГДА, 9 декабря. /ИТАР-ТАСС/. В преддверии Нового года в разных уголках России открываются развлекательные комплексы, резиденции Деда Мороза. Генеральный директор вологодского ОАО "Дед Мороз" Татьяна Муромцева сообщила ИТАР-ТАСС, что для некоторых "волшебников" инициатива может обернуться серьезными штрафами за незаконное использование товарных знаков.

Правами на некоторые "новогодние" товарные знаки обладают несколько предприятий, которые занимаются реализацией проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза", говорит глава компании.

Популярный бренд

"После запуска проекта (в Вологодской области) было создано несколько компаний: "Дед Мороз", "Почта Деда Мороза" и другие, - рассказала ИТАР-ТАСС президент Торгово-промышленной палаты Вологодской области Галина Телегина. - Естественно, для продвижения своей продукции они захотели зарегистрировать товарные знаки. Это их интеллектуальная собственность, они вкладывают деньги в рекламу и продвижение. Сами компании следят за использованием этих товарных знаков".

ОАО "Дед Мороз", по ее словам, одна из таких фирм. "Нам, например, принадлежат товарные знаки "Великий Устюг" и "Дед Мороз", которые распространяются почти на все классы товаров, - пояснила Муромцева. - Любой, кто хочет использовать эти товарные знаки, может заключить с нами договор. Также нашими знаками являются "Вотчина" и "Вотчина Деда Мороза".

Дед Мороз в регионах

"Регионы, которые хотели бы работать с нами (владельцами брендов в Вологодской области) совместно, заключают либо договор на использование товарного знака, либо соглашение на его некоммерческое использование. В нем прописывается, что в регионе открывается представительство Деда Мороза, - подчеркнула Муромцева. - Сейчас такие соглашения с нами подписали около 20 регионов".

Заботу о сохранении бренда ОАО "Дед Мороз" она объясняет в том числе заботой об имидже волшебника. "Мы не претендуем на то, чтобы Дед Мороз сидел у себя в вотчине, в Великом Устюге, - отмечает Муромцева. - Дед Мороз готов проводить в регионах акции, праздники. Но может получиться, что представительство будет открыто без согласования, а потом захиреет и закроется. Это отрицательно скажется на имидже российского Деда Мороза".

О новой приемной не слышали

На днях приемная Деда Мороза открылась в музее-усадьбе дворянского рода Танеевых во Владимирской области. Как рассказала ИТАР-ТАСС начальник управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района Надежда Грачева, каждому гостю усадьбы рассказывают такую легенду: ехал Дед Мороз по своим делам, увидел красивое место и решил открыть здесь приемную, чтобы быть ближе к владимирским детям и встречать их не только в Великом Устюге.

В ОАО "Дед Мороз" об этой легенде ничего не слышали. "Про представительство во Владимирской области я ничего не знаю, никто с нами не связывался, - отметила Муромцева. - Вопрос открытия представительства никто не согласовывал".

Мнение эксперта

В то же время, по словам эксперта Первой патентной компании Иванчо Лакова, в России зарегистрировано несколько десятков товарных знаков, связанных с образом Деда Мороза, и по большей части они никак не связаны с новогодним проектом Вологодской области. При этом сам персонаж, Дед Мороз, не может принадлежать никому, говорит эксперт.

"Сам образ, понятие, персонаж Дед Мороз - это элемент фольклора, и использовать этот образ могут все, - отметил Лаков в беседе с ИТАР-ТАСС. - Но называться резиденцией или вотчиной Деда Мороза или как-то еще - это уже по сути акт недобросовестной конкуренции, поскольку есть зарегистрированный товарный знак "Вотчина Деда Мороза". В этом случае можно подавать в суд, пройдя предварительно процедуру претензионного делопроизводства". При этом, по словам Лакова, чаще всего в таких претензиях нет смысла: процедура слишком длительная, а сразу после новогодних праздников резиденции обычно закрываются, не дожидаясь суда.

Проект в Вологодской области

Проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза" появился в 1998 году при совместном участии правительства Вологодской области и правительства Москвы. За это время в развитие проекта было вложено около 2 млрд руб. Из них около половины - внебюджетные средства. За 15 лет поток туристов, приезжающих на Родину новогоднего волшебника, увеличился с 3 тыс. человек в год до 150 тыс. Кроме вотчины в Великом Устюге, у Деда Мороза есть две официальные резиденции. "Одна находится в Москве, в Кузьминках, - рассказала Муромцева. - Перед Олимпиадой откроется вторая - в Сочи. Но она будет временная. Потом эта резиденция переедет в Вологду или Череповец".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама