Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Путин 16 января рассмотрит итоги разработки учебного комплекса по отечественной истории

15 января 2014, 15:24 UTC+3 МОСКВА
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 15 января. /ИТАР-ТАСС/. Президент России Владимир Путин 16 января встретится с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, сообщает пресс-служба главы государства.

"В ходе встречи планируется обсудить итоги разработки и общественного обсуждения концепции нового комплекса, вопросы ее дальнейшего использования для формирования единых подходов к содержанию школьного курса истории, образовательных программ высшего и дополнительного профессионального образования, а также учебной литературы", - отметили в Кремле.

Во встрече примут участие председатель Госдумы Сергей Нарышкин, возглавляющий Российское историческое общество, помощник президента Андрей Фурсенко, министр образования Дмитрий Ливанов, глава Минкультуры Владимир Мединский, а также представители научного, образовательного и экспертного сообществ.

Приверженность идее введения единой концепции школьных учебников истории президент подтвердил, в частности, в ходе последней "прямой линии" с россиянами весной 2013 года. "Могу только повторить то, что уже однажды формулировал, а именно: полагаю, что должна быть единая концепция этого учебника, линейка этих учебников, которая показывала бы нам хронологию событий и их официальную оценку", - сказал тогда Путин.

При этом, подчеркнул он, это "совсем не значит, что мы должны вернуться к тоталитарному мышлению". Глава государства пояснил, что дело учителей - обращать внимание своих учеников на то, что "есть разные оценки того или другого события".

В итоге концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории одобрили на расширенном заседании совета Российского исторического общества (РИО) 30 октября прошлого года, после чего документ был направлен президенту.

Само же обсуждение концепции шло в течение четырех месяцев в очном и заочном формате, в интернете. В нем участвовали учителя, ученые-историки, ветераны Великой Отечественной войны, представители религиозных конфессий, а также сами школьники и их родители. Как сообщил ранее глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, большинство предложений касались переломных событий революции 1917 года, Гражданской и Великой Отечественной войн, новейшей истории России. "За четыре месяца общественного обсуждения поступило более тысячи откликов и предложений, абсолютное большинство были учтены", - отметил министр.

Особенностью утвержденной концепции преподавания истории России является то, что она включает примерный перечень двадцати "трудных вопросов", вызывающих сложности при преподавании. В связи с этим предполагается подготовить серию тематических модулей, методических пособий и книг для учителя, а также дополнительных справочных материалов, соотносящих наиболее распространенные точки зрения на эти события.

Среди таких "трудных мест" - причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия Сталина, причины репрессий; оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны; оценка СССР в условиях холодной войны; оценка периода правления Брежнева и роли диссидентского движения; оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х годов ("шоковая терапия", методы приватизации), причины и последствия побед Ельцина в политических схватках 1990-х годов, а также оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е годы.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама