Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Нарышкин: по большинству "трудных вопросов" в преподавании истории РФ найден компромисс

16 января 2014, 16:20 UTC+3 МОСКВА Вероника Романенкова
Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 16 января. /Корр. ИТАР-ТАСС Вероника Романенкова/. Спикер Госдумы, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин считает, что в новой концепции преподавания отечественной истории "удалось найти компромиссные формулировки по большинству трудных вопросов".

На встрече президента РФ Владимира Путина с разработчиками концепции нового учебника отечественной истории Нарышкин рассказал о выводах по проделанной работе. "Впервые удалось составить перечень так называемых трудных вопросов, связанных с различным восприятием и трактовкой различных фактов нашей истории, само существование трудных вопросов являлось преградой к подготовке единого учебника", - подчеркнул он.

По мнению Нарышкина, "в самом профессиональном сообществе при всем его разнообразии имеется запрос и готовность к содержательной дискуссии, есть настрой на поиск общих решений". "За бортом дискуссии остались только те, для кого важна не историческая правда, а продвижение сомнительной идеологии и старых догм", - уверен председатель Российского исторического общества.

Он отметил, что "завершение работы над концепцией вовсе не означает завершение дискуссии об отечественной истории". Нарышкин добавил, что сейчас в обществе очень высок запрос на исторические исследования. В подтверждение он привел данные ВЦИОМ, по которым 85% россиян гордятся своей историей, а у 59% вопросы истории вызывают живой интерес. "Поддержка и ресурсное обеспечение исторических исследований должны быть более существенны, чем сейчас", - полагает Нарышкин.

Он подчеркнул, что проведенное общественное обсуждение новой концепции "оправдало себя" и назвал подготовленный документ "общественным договором по восприятию истории".

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов подтвердил, что при работе над концепцией проводилось максимально широкое общественное обсуждение, только от представителей профессионального сообщества поступило более тысячи замечаний. "Большая часть замечаний относилась к истории ХХ века", - констатировал министр.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама