Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Водителей-тихоходов обяжут платить штрафы за отказ пропустить другие автомобили

21 января 2014, 17:28 UTC+3 МОСКВА
Взыскание составит до 1,5 тыс. рублей
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Митя Алешковский

МОСКВА, 21 января. /ИТАР-ТАСС/. Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий штрафы для тихоходов за отказ пропустить следующие за ним автомобили. Авторами инициативы выступили депутаты фракции ЛДПР.

"Норма есть, а санкций нет"

Законопроектом предлагается установить административную ответственность за невыполнение водителем тихоходного транспортного средства (ТС), движущегося вне населенного пункта со скоростью менее 30 км/ч, а также ТС, перевозящего крупногабаритный груз, требования пропустить следующее за ним ТС для обгона или опережения, установив штраф в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

"Летом, наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда впереди едет трактор, перегруженный самосвал или комбайн, еле-еле плетется, а обогнать его через сплошную не представляется возможным, потому что за это предусмотрена санкция в виде большого штрафа. По правилам дорожного движения, такое средство должно прижаться как можно правее, пропустить автомобили или остановиться, включить аварийные огни и позволить машинам его обогнать. Норма есть, а санкций нет", - сказал на заседании Госдумы один из авторов законопроекта, депутат Ярослав Нилов. 

Только 7% дорог имеют обочину по ГОСТу

Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству ранее рекомендовал принять законопроект в первом чтении.

Как отметил председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев, идея заслуживает пристального рассмотрения.

Для этого, по его мнению, "необходимо создать при профильном комитете рабочую группу с участием профессионалов".

"В России почти 1,2 млн км автодорог, тихоходы имеют право останавливаться на автодорогах, которые имеют по ГОСТу достаточную ширину обочины, а таковых не более 7%", - отметил он. Москвичев считает, что предлагаемые законом нормы необходимо доработать, например, можно было бы ввести их на тех магистралях, которые соответствуют стандарту.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама