Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ФСКН не будет проверять на наркотики пилотов перед рейсами

19 февраля 2014, 13:23 UTC+3 МОСКВА
Глава ведомства назвал это задачей авиакомпаний
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Дмитрий Рогулин

МОСКВА, 19 февраля. /ИТАР-ТАСС/. ФСКН России не будет проверять на наркотики пилотов перед рейсами. Об этом журналистам сообщил директор службы Виктор Иванов.

Ранее в некоторых СМИ появилась информация о том, что ФСКН разрабатывает законопроект, который наделит наркополицейских полномочиями по привлечению пилотов к административной ответственности за нарушения управления судном лицом, находящимся в состоянии опьянения.

"Что касается проверок перед рейсами - это задача авиакомпаний, мы в эту деятельность не будем встревать, нам есть чем заняться", - сказал Иванов.

ФСКН поясняет, что ежегодно в России фиксируется около сотни случаев, когда члены экипажей уходят в рейс под действием наркотических препаратов. Подобное случается и среди пилотов. Так, в октябре 2011 года в Якутске был задержан второй пилот авиакомпании "Якутия" Свинобоев, который уже выкурил дозу и имел при себе курительную смесь "в особо крупном размере".

Черный список

В конце декабря 2013 года Росавиация опубликовала список пилотов и бортпроводников, уличенных в употреблении алкоголя или наркотиков перед полетом. Это 36 членов экипажей авиакомпаний, отстраненных на предполетном медосмотре по факту употребления алкоголя (психоактивных веществ) начиная с конца 2011 года.

Наибольшее число у "ЮТэйр" - 13 человек. На втором месте авиакомпания "Якутия" (три бортпроводника и три вторых пилота). Третье место поделили "Сибирь"(перед рейсом были отстранены три бортпроводника) и входящая в группу "Аэрофлот" "Россия" (на злоупотреблении алкоголем были пойманы два бортпроводника и командир воздушного судна).

Два бортпроводника из черного списка числились в авиакомпании "Таймыр" и были пойманы в один день, 30 ноября этого года. В списке также стюард и второй пилот "Уральских авиалиний". Кроме того, в перечень попали члены экипажей, работавшие в "Скай Экспресс", "Трансаэро", "ИрАэро", "Тулпар Эйр" и др.

Кто отвечает за состояние экипажа

За состоянием членов экипажей следят сразу несколько структур. За пилотов отвечают работодатели - авиакомпании. Если пилот попал под подозрение, его направляют на медосвидетельствование. В случае подтверждения опьянения полицейский из линейного отделения внутренних дел составляет протокол и направляет его в Ространснадзор, а затем в суд, который выносит решение о наказании и лишает пилота права управления самолетом.

Аналогичная практика действует и в отношении водителей водных судов, однако в их случае полномочия иногда перехватывают профильные учреждения. Например, государственная инспекция по маломерным судам.

В этих случаях протокол составляется с участием сотрудников МВД, за которыми закреплены соответствующие полномочия. ФСКН, в свою очередь, обладает большим профильным опытом, а также возможностью использовать агентуру для выявления наркоманов, уточняет издание.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама