Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Экспертные мнения

Данный контент доступен для просмотра на персональных компьютерах и планшетах

Перейти на главную страницу

Энтомология для самых маленьких: "Человек-муравей и Оса", уже третий фильм Marvel в 2018-м

5 июля, 13:00 UTC+3 Беликов Егор
Кадр из фильма "Человек-муравей и Оса"

Кадр из фильма "Человек-муравей и Оса"

© filmpro.ru
Автор
Беликов Егор Егор Беликов Егор Беликов
Редактор раздела культуры ТАСС
Профайл автора

В прокат выходит уже третий фильм Marvel за этот год (хотя, если вы смотрели все три, то у вас наверняка будет такое ощущение, что минимум десятый), по порядку выхода уже, страшно подумать, двадцатый. Осторожно, в тексте могут быть муравьиного размера спойлеры.

Скотт Лэнг (Пол Радд) — зэк, ныне — под домашним арестом за то, что он в "Первом Мстителе: Противостоянии" участвовал в битве в лейпцигском аэропорту и тем самым нарушил подписку о невыезде (это знать и понимать не обязательно, просто такая подробность). Хэнк Пим (Майкл Дуглас), гениальный и сварливый изобретатель костюма Человека-муравья, который может пропорционально уменьшать и увеличивать человека, исчез вместе со своей дочерью (Эванджелин Лилли) и на связь не выходит.

Внезапно Скотту снится некая женщина (Мишель Пфайффер), играющая с ребенком в прятки, и он догадывается, что это жена Пима, которая давным-давно слишком сильно уменьшилась в своем костюме Осы и пропала где-то в субатомах. Выясняется, что так и есть, но выковырять маму оттуда мешают сразу два злодея — местный криминальный босс средней безмозглости (Уолтон Гоггинс, мы его недавно видели в "Ларе Крофт") и какая-то невидимая женщина, а еще с этим всем как-то связан бывший коллега Пима по лаборатории (Лоуренс Фишбёрн).

YouTube/MARVEL Россия

Летописцы хорошо помнят, что Эдгар Райт, режиссер с максимально узнаваемым и любимым в народе стилем, несколько лет разрабатывал для Marvel первого "Человека-муравья", но в результате его заменили на постановщика-штрейкбрехера Пейтона Рида (его же позвали и сиквел делать). Райт позже сказал одну знаменательную фразу: "Я очень хотел сделать фильм для Marvel, но Marvel, кажется, совсем не хотели делать со мной фильм Эдгара Райта".

То есть очень заметно именно на примере "Человека-муравья", что во время работы на Marvel из любого режиссера вымывается всякая индивидуальность, у любого нанятого именитого актера отнимают всякую возможность на самовыражение. Пусть даже это какой-то там "Человек-муравей" (а не значимый в репутационном плане "Человек-паук" или нежно любимый на домашнем рынке "Капитан Америка"), корпоративный механизм неумолим: этот герой — просто букашка под сапогом неприподъемного глобального сюжета.

Но неожиданно незначимость этого героя, его незначительность, а также непритязательность режиссера идут второй части только на пользу. Хотя "Человек-муравей и Оса" имеет побольше сюжетных завязок с остальными фильмами, но это все же не "Мстители: Война бесконечности", в котором человеку, не смотревшему предыдущие 19 фильмов (или хотя бы 18, к черту "Халка"), непонятно было примерно ничего. Он не Капитан Америка с его вызывающе патриотическим пафосом, он не Железный человек с надоевшей илон-масковской риторикой. Скотт Лэнг — персонаж периферийный, никому особо не нужный, кроме художников по спецэффектам, которые, кажется, давно соревнуются между собой, насколько еще они смогут его увеличить или уменьшить.

YouTube/MARVEL Россия

Это наконец-то не столько история об очередном парне в очередной волшебной одежде, сколько о современном Иване-дураке, инфантиле, не выросшем из юношеских развлечений. Когда нам показывают, чем же Скотт Лэнг занимается под домашним арестом, то выясняется, что он постоянно сидит перед телевизором, много часов проводит в ванной (ну, понятно, что он там делает), учится играть на ударной установке и в целом праздно проводит время.

Но в том-то и суть, что Человек-муравей вовсе не соответствует тому образу супер-пупер-героя, который в Marvel столь старательно конструировали все эти годы. Он бесполезен, тщеславен и этим как раз таки безумно импонирует. Если бы у меня были какие-то способности, я бы наверняка натворил тех же бед и столь же бессмысленно использовал приобретенные умения.

Нет, снято все, разумеется, наивно до неприличия, по-детски избыточно, с кучей финалов, неимоверно раздутыми экшен-сценами (когда закончилась предпоследняя из них, я уже было понадеялся на финал, но посмотрел на часы, и выяснилось, что осталось еще полчаса). Впрочем, и красиво тоже, особенно когда герои погружаются в радужный психоделичный мир, который Хэнк Пим называет квантовым, хотя больше ему подошло бы, например, название "стрэнджевый": все равно к квантовой физике сюжет "Человека-муравья 2" имеет ничтожно мало отношения, зато этот мир очень напоминает о спецэффектах из "Доктора Стрэнджа", в котором Бенедикт Камбербэтч тоже что-то антинаучное проворачивал с пространством-временем.

Зато, если вы пойдете на этот фильм, то в те самые последние полчаса сможете заняться придумыванием наилучшей метафоры для объяснения местной сценарной задумки. Например, можно поразмышлять о том, как же быстро может измениться значение одного человека для мира: вчера он был никому не нужным, а сегодня он, как несокрушимый титан, возвышается надо всем вокруг. Прямо как сам Человек-муравей, который в фильме то улетает в квантовые миры, то из-за глюка нового костюма вырастает надо всем городом, и местный залив ему становится по колено.

Впрочем, поводов для раздумий тут будет немного. Есть очередные две лавстори, одна — с великими Пфайффер и Дугласом, другая — между, собственно, Муравьем и новой Осой, еще — много шуток, погонь и драк — в общем, ассортимент здесь как в советской чебуречной (в смысле, только чебуреки). Жаль, конечно, что с ними со всеми не вступают в коллаборацию Человек-паук (он, кстати, в "Первом мстителе: Противостоянии" уже появлялся с Человеком-муравьем, но не здесь), Человек-шмель и Человек-стрекоза. Но раз Marvel уже не в силах уследить за разросшимся миром, то, наверное, где-то на периферии зрения студийных боссов смогут и дальше расслабленно жить и не сильно докучать зрителю всякие жучки и червячки.

В кино с 5 июля.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Цитирование разрешено со ссылкой на tass.ru
Поделиться
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей расссылке!