Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Интервью

Данный контент доступен для просмотра на персональных компьютерах и планшетах

Перейти на главную страницу

Даже Джеки Чан работает с дублером - Александр ИНШАКОВ

28 апреля 2012, 13:31 UTC+3
Поделиться

 

- Александр Иванович, добрый день. Рады приветствовать Вас в студии ИТАР-ТАСС. Спасибо, что согласились встретиться с нами.

- Отказать невозможно.

- День рождения у Вас двадцать третьего января, а юбилей Вы отмечали в апреле. Почему?

- Вы знаете, у меня в биографии все перепутано.  Двадцать третьего у меня день рождения по паспорту, а на самом деле двадцать пятого января. А юбилей я не отмечал. Это был мой творческий вечер.

- На своем творческом вечере Вы удивляли своих слушателей пением. Как давно Вы занимаетесь вокалом?

 - Я, в общем-то, никогда не пел, а запел два года назад. И с тех пор неожиданно для себя успел записать около восьмидесяти песен. Появился какой-то хороший спортивный азарт. И люди уже требуют, чтобы я пел.

- А кто пишет для Вас?

- Сначала я просто перепевал известные песни, которые мне нравились. А потом появились люди, которым интересно со мной работать. В частности, есть такой замечательный человек, который пишет хорошие песни, Владимир Боченков. И последнее время мы работаем практически только с ним. Уже записали больше десяти песен.

-Вы выпустили диск. Какие песни вошли в него?

- Песни совершенно разные. Те, которые я сейчас пою, и те, которые уже достаточно известны, но в моем исполнении.

- Вы - президент Ассоциации каскадеров, и для большинства россиян Ваша фамилия и слово «каскадер» - это синонимы. Расскажите о своей организации, об Ассоциации каскадеров. Какие задачи Вы решаете, какие уже решили, и какие предстоит решить?

- У нас в 1991-ом году прошла конференция, на которой было принято решение о создании Ассоциации каскадеров.  Она должна была решить все проблемы, которые стоят перед представителями нашей профессии, потому что до этого момента мы были такими вольными слушателями, вольными художниками, и  во времена Советского Союза, когда ребята все работали как каскадеры, никакой профессии не было, а  числиться на работе где-то надо было. Поэтому кто-то числился дворником, кто-то еще кем-то. Мне повезло больше, я был спортсменом, занимался, выступал, был тренером и действующим спортсменом. И мне было немножко легче. Но неожиданно для меня ребята тогда именно меня выбрали президентом. И с того времени я возглавляю эту организацию. Организация нацелена на то, чтобы решать наши проблемы. Их у нас хватает. Это и...

- Профсоюз своего рода?

- Нет, мы и профсоюз создали после этого, который я тоже возглавляю.

- Наверное, как-то помогаете?

- В меру возможностей. Это довольно специфическая профессия, относительно немного работающих, человек двести на всю Россию. Поэтому она достаточно узкая, все друг друга хорошо знаем. Естественно, возникает много вопросов, и со здоровьем у многих, и ветераны. И надо помогать, и поддерживать, и изыскивать средства. Для этого и был создан профсоюз.

- Не могу Вас не спросить о профессии каскадеров. Каждый каскадер должен уметь исполнять определенный свой трюк, или у Вас есть какие-то специализации, разделение?

- Как правило, ребята, которые приходят к нам по профессии, должны быть как минимум мастерами спорта.  Потому что должна быть соответствующая подготовка.  И в процессе работы на площадке ребята осваивают побочные профессии, новые для себя, доселе не знакомые. В том числе и я. Мне пришлось осваивать и верховую езду, и авто-, мото -  более подробно заниматься. И фехтование, и работа с холодным оружием, и с огнестрельным, и с пиротехникой, и с огнем, и высотная работа, падения, подводные дела, парашют. Всего понемножку. И скалолазание, человек должен в принципе уметь все. Но, как правило, самые сложные трюки делают те ребята, которые в этом направлении более подготовлены.

- А есть ли трюк, которым Вы гордитесь? Какой самый эффектный Ваш трюк?

- Я считаю, что самый достойный трюк был на фильме «Крестоносец». Там мы специально писали сценарий с Валерой Приемыховым. И там ребята оторвались по полной программе. Там два самых серьезных трюка: это прыжок через идущий состав, когда две машины перелетают, одна перелетает, а другая врезается в цистерну с бензином.  Якобы с бензином. А второй трюк - это уникальный трюк. Это прыжок на трех работающих мотоциклах, который три человека исполняли одновременно с высоты двух тысяч метров, с вертолета, с приземлением и с теми коллизиями, которые происходили в воздухе. Это был серьезнейший трюк, и он до сих пор смотрится эффектно.

- А каскадер получает удовольствие от работы?

- Конечно, иначе бы не работали. Вот та романтика, о которой говорится, она внешняя. И когда люди приходят, они понимают, что  внешняя романтика это одно, а работа - тяжелая, трудная, и грязная иногда. Надо пахать, одним словом. И не всем это подходит. Спортсмены, как правило, привыкли побеждать, а в нашей профессии надо иногда прогибаться перед актером, чтобы он на нашем фоне выглядел достойно. Он же играет героя, поэтому надо помогать ему в этом. Это непросто.

- Александр Иванович, а есть предел каких-то человеческих возможностей, когда Вы понимаете, что трюк сделать нельзя, что каскадер не сможет?

- Предел человеческих возможностей, безусловно, есть. Но дело в том, что наша работа - это не трюк ради трюка, а трюк ради сюжета картины. Ради тех задумок, которые придумал режиссер и автор сценария. Безусловно, постановщик трюков имеет своем мнение, помогает, иногда даже предлагает свои трюки на площадке в зависимости от того, какого жанра кино снимается. Но такой сверхзадачи перед нами, честно говоря, практически почти никогда не ставили. Иногда наши  ребята сами предлагают трюки. Но кино - дело особое, и трюк ради трюка здесь не годится. Здесь трюк - это составляющая часть фильма, и поэтому он не должен быть заплаткой. Не должен выглядеть неожиданно для зрителя. А вот когда зритель не видит нашей работы, когда это воспринимается все в порядке вещей, как само собой разумеющееся, вот тогда можно говорить о высоком качестве работы и подготовки ребят.

- Вы более 20 работаете на «Мосфильме». Какие трюки актеры могут выполнять, а какие могут выполнять только каскадеры?

- Во всем мире принято, что трюки должны делать каскадеры. А актерам можно делать  элементарные вещи. Но все равно им надо быть подготовленными. Там верховая езда, фехтование, драка - это называется сценическое движение. И актеры, по идее, должны это все проходить и учиться в театре, во ВГИКе. Правда, не все это умеют, не все этим занимаются и увлекаются.

- Kто из актеров самый бесстрашный?

- Бывают ребята. Вы знаете, много, наверное, ребят бесстрашных, тех, которые думают, что все могут сделать. И может быть, они действительно могут сделать. Но важен результат. Как это будет выглядеть на экране и не будет ли последствий для актера. Если он получает травму, какой бы он ни был смелый и подготовленный, травм избежать невозможно при исполнении сложных трюков. Я сам снимался неоднократно в главных ролях, вроде, могу делать трюки и делал, но пару раз получал травмы. И в результате получалось так, что я полкартины ходил на одной ноге. Разбил там пятку.  Сорвался со стены, попал на породу и разбил пятку. И вот  все съемки ходил на одной ноге. Конечно же, фильм потерял. Конечно, можно было сделать все более интересно и красиво, а в результате я сам себя обокрал.  И сейчас, когда я делаю трюки, все равно у меня есть дублеры. Есть ребята, которые  в самые сложные моменты, в самые трудные все-таки меня продублируют, я не имею права получать травмы. За мной стоит картина, за мной стоит целый коллектив. И остановка съемок невозможна. Даже не надо далеко ходить за примером. Даже Джеки Чан, замечательный наш каскадер, всемирно известный и любимый.

- Даже у Джеки Чана?

- Конечно, у него тоже есть дублер. В Голливуде он работает, и у него договор, по которому он не имеет права делать трюков.

- Я всегда думала, что он сам.

- Нет, он делал трюки сам, и до сих пор может делать. Вот так называемое сцендвижение, сцена с драками, где он бегает-прыгает, это относительно несложно при его подготовке. Он прошел китайскую оперу так называемую, это ушу так называется. Это все сцендвижение, я считаю. Вот он это все делает великолепно. А сложные трюки, связанные с колоссальным риском, безусловно, ему закрыты.

- Правда ли, что американские спецслужбы называют Ваши трюки криминальными, и уже десять лет отказывают Вам в визе?

- Я первый раз слышу о том, чтобы трюки называли криминальными. А вот то, что отказывают в визе и уже не десять лет, а с 1993-го или с 1994-го года, правда. Вот одновременно с Иосифом Давыдовичем Кобзоном нам отказали во въезде в Америку. Хотя я там был несколько раз. Они не объясняют причину, почему и как, они это не считают нужным. Они говорят: по данным нашего департамента Вы там будете заниматься своими вопросами.  Какими своими, не знаю. Я несколько раз пытался выехать по делам кино, я должен был выставлять на продажу свой фильм «Крестоносец», когда меня не пустили в первый раз. И пошел целый ряд каких-то статей грязных в «Русском слове», не понятных для меня. Ну и Бог с ним. Я там побывал, представляю, что такое Америка, и особо туда не рвусь.  И, кстати, у меня был еще момент, приезжал сюда замечательный актер, чемпион мира по кикбоксу, Дон Вилсон, известный Дон Дракон Вилсон, мы с ним подружились. Он приезжал ко мне на соревнования. У нас был такой хороший проект двух фильмов, один снимался в России, а другой - в Америке. Они взаимосвязаны, очень интересны. Но я ему сказал: «Знаешь, Дон, меня не выпустят». Он: «Как это не выпустят! Без проблем! Поедем в Американское посольство». Поехали и уехали. Он дал своего юриста, но так ничего и не получилось. Чиновники - это страшная сила. Где-то попал в компьютер, и все. И они не объясняют причин, почему и как.

- А надежда есть, что когда-то дадут?

- Я вообще-то не рвусь туда. Мне достаточно комфортно здесь, в России.

- Вы продюсируете съемки продолжения  культового сериала «Бригада»…  

- Уже сняли.

- Когда мы увидим фильм на экране?

- Осенью, двадцать девятого октября у нас премьера.

- Актерский состав тот же?

- Нет, тех же мы всех в расход пустили, как говорят.  Осталась одна Катя. И под вопросом был Сергей Безруков, Саша Белый.

- Он вернется во второй части?

- Он будет присутствовать, увидим. Но Сергей отказался сниматься в продолжении.

- То есть, будет другой актер?

- Ну  Сергей Безруков изображал же Володю Высоцкого. Значит, нашлись люди, которые могут изобразить Безрукого. Не проблема.

- Заинтриговали. Пусть это останется тайной. Вы разносторонний человек, хочется задать Вам много вопросов. Но вопрос, который у меня возник сейчас: как Вы все это успеваете, когда Вы все успеваете, есть ли какие-то приоритеты? И хочется ли что-нибудь попробовать еще?

- Честно говоря, не успеваю. Времени не хватает фатально. Тяжело. Но есть люди, партнеры, товарищи, которые меня иногда заменяют, помогают, поддерживают.  Решают все вопросы в моем отсутствии.  Так что живу пока. Но в таком серьезном режиме.

- А что позволяет Вам расслабиться? Как Вы отдыхаете?

- У меня несколько собачек дома. И еще кот даже есть. Я, когда приезжаю, сразу релакс получаю от общения с животными, с собаками. Утром перед работой  я выхожу с ними в лес на прогулку или выезжаю на квадроцикле. Часочек погулял, уже зарядился и поехал на целый день в Москву, в город. А потом вернулся и еще прогулочка.

- Спасибо, что пришли к нам в студию. Удачи Вам.

Наиля Махмудова, Иван Чистяков, Сергей Алексеев
(Москва) 

Поделиться