Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Интервью

Данный контент доступен для просмотра на персональных компьютерах и планшетах

Перейти на главную страницу

Антон Атрашкин: ИННОПРОМ вырос в рыночных условиях, мы понятны и интересны для бизнеса

28 марта 2017, 15:00 UTC+3 "Иннопром"-2017
Поделиться
© Пресс-служба ИННОПРОМ

Для международной выставки ИННОПРОМ, которая проходит в Екатеринбурге, 2017 год станет экспериментальным. Впервые в России конгрессно-выставочное мероприятие такого уровня замахнулось на самоокупаемость и отказалось от государственного финансирования. Ранее Свердловская область выделяла на него по 100 млн рублей каждый год. Директор деловой программы ИННОПРОМ Антон Атрашкин в интервью ТАСС рассказал о том, как организовать крупнейшую промышленную выставку без государственных денег.

 В этом году вы в первый раз организовываете ИННОПРОМ без финансовой помощи государства. Чем было вызвано решение пойти на такой рискованный шаг?

— Для нас это серьезный эксперимент. Как известно, год назад было подписано соглашение между Свердловской областью, Минпромторгом РФ и оператором выставки группой компаний "Формика" о том, что бренд "ИННОПРОМ" передается в аренду на 10 лет организаторам, а Свердловская область прекращает финансирование проекта. Мы считаем, что это правильное решение, так как изначально задача региона была поддержать выставку на первом этапе и раскрутить проект. Но сейчас ИННОПРОМ уже не ребенок, он вырос, и его пора отпустить из бюджетной семьи. С самого начала мы делали проект понятным и полезным прежде всего для бизнеса, придумывали новые сервисы и проекты в рамках ИННОПРОМ, которые в итоге оценили и российские, и иностранные участники.

То есть, можно сказать, что проект вышел на окупаемость?

— Говорить об окупаемости мы сможем только после того, как подведем итоги работы по окончании ИННОПРОМ. Но могу сказать, что мы, пожалуй, единственное международное конгрессно-выставочное мероприятие в России, которое финансирует само себя. Наша бизнес-модель построена на эффективности, прозрачности и рыночных принципах. При этом мы не собираемся снижать заданную планку стандартов организации из-за того, что государство больше не финансирует нас. В частности, наша церемония открытия, как всегда, пройдет на очень высоком технологическом уровне.

Ходят слухи, что в этом году принято решение сделать вход на выставку платным для посетителей. Это тоже часть стратегии окупаемости?

— Нет, это никак не связано. Если вы заранее зарегистрируетесь на сайте innoprom.com, даже если вы сделаете это за несколько минут до входа на выставку через мобильный телефон, то вы проходите бесплатно. В любой из четырех дней выставки. Но если гость не пользуется интернетом, если он подошел к стойке регистрации и собирается диктовать свои имя и профессию, то ему придется заплатить скромные 300 рублей. ИННОПРОМ ориентируется на профессиональную аудиторию, мы знаем, что у всех есть смартфоны, приложения, доступ к интернету. Таким образом, мы отсекаем случайных прохожих. Но подчеркну, что мы никого не прогоняем: 300 рублей — это очень скромная плата за недисциплинированность.

В нынешнем году спрос на участие в выставке со стороны промышленных предприятий вырос чуть ли не вдвое. Все ли площади уже раскупили?

— В этом году мы приблизились к 50% загруженности уже в начале года, то есть за полгода до выставки, и сейчас рады сообщить, что у нас осталось всего менее 10% незаполненных площадей. В следующем году с осторожным оптимизмом ожидаем дефицит площадей. Учитывая, что заявки поступают ежедневно, у нас есть уверенность, что в этом году ИННОПРОМ будет полностью заполнен. В этом году мы ожидаем 620–650 компаний, больше половины из них будут иностранными: это японские Fanuk и Mazak, немецкие Siemens и Siempelkamp, шведская Volvo, российские Ростех, "Синара", АвтоВАЗ и многие другие. Также на выставке будут представлены 4 национальные экспозиции — японская, немецкая, итальянская и корейская.

В этом году партнером ИННОПРОМ стала Япония. Насколько высок интерес компаний из этой страны?  

— С японской стороны будет более 100 компаний, делегация — более 500 человек. Это директора крупных компаний, представители малого и среднего бизнеса. Японцы отмечают, что сами не ожидали такого большого интереса. Участие Японии в качестве страны-партнера — это большая победа министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, который пригласил ее представителей на ИННОПРОМ во время бизнес-миссии в марте прошлого года. 

Такое количество участников делегации требует очень серьезной организационной подготовки. В том числе и в плане перевода, с которым раньше были сложности.

— Мы с каждым годом совершенствуем подготовку, в том числе и в части синхронного перевода. В этом году этот вопрос мы решаем совместно с японской стороной и приглашаем только сертифицированных лингвистов. Так что уверен: проблем с языковым барьером не будет.

В информационном поле в последнее время в контексте ИННОПРОМ стала звучать фраза "Большая индустриальная неделя". Вы решили провести "ползучий ребрендинг"?

— Нет, это не ребрендинг. "Большая индустриальная неделя" — это результат того, что внутри ИННОПРОМ вырос целый ряд специализированных проектов, которые между собой тематически никак не связаны и представляют как разделы выставки, так и деловые мероприятия. Поэтому мы создали новый бренд — "Большая индустриальная неделя", внутри которого есть ИННОПРОМ и целый ряд дополнительных независимых треков, таких как "Металлообработка", Международный форум развития промышленного экспорта IndEx Forum (Industrial Export Forum), форумы "Цифровое производство", "Автоматизация и робототехника", Форум производителей компонентов, форум-выставка "Диверсификация оборонно-промышленного комплекса", Global Industrial Design Forum, форум-выставка профессионального образования "ПРОФИ" и другие.

Успех большинства форумов иллюстрируется в прессе внушительными цифрами подписанных соглашений. В 2016 году на ИННОПРОМ заключено контрактов на скромные 4,5 млрд рублей. Какие ожидания в этот год?

— Мы каждый год говорим, что не мерим успех ИННОПРОМ суммой подписанных контрактов, и 4,5 млрд не наша заслуга. Выставка — это площадка для организации контактов между компаниями. Поэтому когда она заканчивается и мы получаем много откликов от наших экспонентов о том, что они встретили здесь важных, интересных партнеров, с которыми они начинают работу и планируют подписать контракты, то считаем свою задачу выполненной. Пусть эти документы будут подписаны где-то в другом месте, но если эти компании познакомились у нас, значит мы работаем не зря. Например, в прошлом году у нас впервые была Национальная экспозиция Италии, а недавно мы узнали, что одна из миланских станкостроительных компаний нашла своего первого заказчика в России, благодаря знакомству в Екатеринбурге.

Тема нынешней выставки: "Умное производство: глобальный подход". Будет ли обсуждаться роботизация промышленности? Может быть, японская сторона представит прототипы своих роботов?

— Мы по-прежнему продолжаем работать в рамках производственных тем, не уходим в сторону финансов или экономики. Конечно, тема роботизации и автоматизации промышленности станет одной из ключевых. Впервые на ИННОПРОМ приезжают президент Международной федерации робототехники Джозеф Джемма, большая делегация компаний — производителей роботов, в том числе из Японии. Создание безлюдных производств, когда всю работу внутри завода делают машины, — главный тренд современной промышленности, который вызывает жаркую дискуссию. Эта тема будет очень ярко отражена не только в деловой программе, но и на стендах компаний, где будут установлены умные станки и машины.

Насколько нам известно, еще одним новшеством ИННОПРОМ-2017 станет участие байеров. Кто это?

— С самого начала для нас были важны не только качественные экспоненты, но и качественные посетители. Чтобы российские производители выставлялись на выставке, они должны быть уверены, что к ним на стенд придут потенциальные покупатели. Это и есть наш качественный посетитель. В этом году мы запускаем программу привлечения профессиональных байеров, то есть представителей зарубежных торговых компаний, которые занимаются продвижением российской техники на иностранных рынках. К нам приедут байеры из Ирана, Ирака, Египта, Алжира, стран Южной Америки, Ближнего Востока, Центральной и Юго-Восточной Азии. Для них на ИННОПРОМ будет создана особая программа, будут организованы специальные туры по выставке, в рамках которых они знакомятся с российской машиностроительной продукцией, мы проведем для них отдельные мероприятия с участием руководителей правительства РФ, Российского экспортного центра. Для участников выставки дан четкий сигнал: если они привезут на ИННОПРОМ свою технику, то организаторы помогут им встретиться с потенциальными покупателями. И качественные контакты неизбежно превратятся в большие контракты.

Беседовала Алина Имамова

Поделиться
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости