Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Интервью

Данный контент доступен для просмотра на персональных компьютерах и планшетах

Перейти на главную страницу

Филипп Киркоров о скромности, цене популярности и семейном счастье

21 апреля 2017, 9:00 UTC+3
Поделиться
Филипп Киркоров

Филипп Киркоров

© Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Народный артист России Филипп Киркоров 30 апреля отметит 50-летие. В честь юбилея он даст 10 сольных концертов-шоу "Я" на сцене Государственного Кремлевского дворца. В канун юбилея певец дал интервью ТАСС.

— Филипп Бедросович, вам не впервой встречать день рождения на сцене. Теперь этому будут предшествовать еще 9 больших сольных концертов. Как на все хватает сил? В чем ваш секрет?

— Вот сижу как раз с другом, жалуюсь, что не хватает уже сил, сутки с удовольствием удвоил бы, потому что ничего не успеваю. И репетировать обновленное шоу надо, и встречаться с режиссером надо, и дать ряд интервью, и сняться в юбилейных программах, и записать новые песни.

Дети со мной на всю жизнь

Я не представляю, как все это успеть и при этом не забыть, что у меня двое маленьких детей, которым нужно внимание, которых нужно отвести в садик, забрать оттуда, повести на "Тодес", тхэквондо, карате, теннис или английский. Хотя представляю, ведь как-то с этим справляюсь и в этом режиме живу последние 30 с лишним лет. Может, поэтому все удается, все так складывается. Сегодня, в канун 50-летия, я могу себя назвать счастливым человеком, потому что в моей жизни и музыка, и песни, и любовь, и семья — все случилось.

— Вы упомянули, что шоу "Я" будет обновлено. Какие сюрпризы ждут зрителей?

— За год произошло осмысление всего того, что поставил для меня великий режиссер Франко Драгоне, создатель Cirque du Soleil и целого направления эстетской классики, перемешанной на цирке и шоу. Достаточно емкое название шоу "Я" дало мне возможность по-другому посмотреть на себя. Но осмысление не пришло ко мне сразу, во время премьеры в прошлом году, мы дали более 100 концертов в 10 странах. За это время я нашел себя в каждой песне по-новому, кое-что изменив, кое-что подделав под себя — как меняется костюм на примерке, хотя его суть остается той же. То есть канва шоу осталась неизменной, но кое-где поменялась песня, кое-где поменялся костюм, хореографическая постановка… Теперь у шоу другое начало: я появляюсь из глубины зала, а не со сцены, и это довольно сильный момент.

Чем больше звезда — тем она скромнее

Также в фойе Кремлевского дворца на время концертов будет выставлена экспозиция из 90 моих самых известных костюмов, которые чудом сохранились за 30 лет благодаря моему папе Бедросу и костюмерше Татьяне Малыгиной. Это и наряды со съемок клипа "Зайка", костюм с зелеными перьями с программы "Лучшее, любимое только для вас", с шоу "ДруGoy"… Все они прошли реставрацию. Люди смогут увидеть образы, которые когда-то полюбили в кино, в видеоклипах.

Я не живу старым: отыграл программу — и иду в новом, отсняли клип — выкинули, отдали костюм. А папа все это бережно собирал, Таня тоже все эти вещи в свои чемоданы укладывала. Идея экспозиции пришла мне случайно. Я пришел в гости к папе и увидел, что из шкафа торчит кусок знакомого материала. Это оказался мой черный шелковый плащ, расшитый золотыми куполами, из клипа "Ты, ты, ты". Этот плащ мне подарили в городе Николаеве, я в нем вышел на свой первый сольный концерт. Я спросил Бедроса, что еще сохранилось? Он, потупив глазки, открыл второй шкаф, который тоже был полон моих костюмов. Так хватит им пылиться, раз так бережно сохранили все то, что я считал выброшенным и исчезнувшим. Надо показать это людям. Кстати манекены будут раскрашены под меня разного периода начиная с 1985 года и заканчивая 2016-м: где-то с бородой, где-то с короткой стрижкой, где-то блондин.

Еще устроим фотовыставку лучших работ моих поклонников и фотографов, которые снимали шоу "Я" на протяжении года в разных городах. Потом все это поедет с нами по стране.

— Вы хотя бы дадите себе возможность отдохнуть?

— Я заслужил отпуск после юбилея. Но уже в мае отправлюсь с концертами на Дальний Восток, куда мы не доехали в прошлом туре. Затем будет традиционный летний тур: конечно же, Сочи, Анапа, Геленджик, Краснодар, Ставрополь — все эти замечательные южные города. С нами ездит семь трейлеров со звуком и светом, например на Дальний Восток они будут добираться 15 суток. Труппа из 89 человек поедет: техники, музыканты, балет, трюкачи. В сентябре юбилейное шоу "Я" отправится на мою родину в Болгарию с тремя концертами. Я давно там не выступал и очень жду этих гастролей. Уже готовится тур в Америку в следующем году.

— Шоу впечатляет масштабом уже с ваших слов. Плюс арендовать тот же Кремлевский дворец на десять дней — удовольствие дорогое. Назовете хотя бы приблизительную стоимость проекта?

— Не на 10, а на 20 дней — 10 концертов и столько же репетиционных дней. Конечно, это дорого. Но ведь все легко проверить. Если кому-то интересно, то можно зайти на сайт Кремля и посмотреть стоимость аренды, стоимость 200 квадратных метров последних технологичных световых экранов, на которых построено шоу, стоимость трейлеров, бассейна с фонтаном, бьющим под потолок Кремлевского дворца, зарплаты танцоров и музыкантов…

Главный показатель популярности и успеха — это срок выдержки, как у дорогого коньяка

Все это я делаю на свои собственные деньги, заработанные на шоу "ДруGoy". Инвестирую в новое шоу "Я", потому что это моя жизнь. Мне не нужно инвестировать в самолеты, парки дорогих машин. Все, что нужно, есть в моей жизни: дом за городом, где живут мои дети, машина, квартира в Москве, дом на родине, в Болгарии.

— Сейчас популярно сотрудничество с благотворительными фондами, когда известные люди просят поклонников вместо покупки цветов перечислить деньги, к примеру, на помощь детям. В ваши планы что-то подобное входит?

— Я много занимаюсь благотворительностью, но не считаю нужным анонсировать это в приглашениях. Если надо пожертвовать какую-то сумму денег, спасти жизнь ребенку, я сделаю это тихо, без лишнего пафоса. Озадачивать людей тем, на что они должны потратить свои деньги, — это такая "понтяра".

День рождения — это подарки, и пусть люди сами решают, что дарить. Сегодня модно составлять "виш-лист" — лист желаний, от маечки до самолета, — и отправлять его гостям. Так вот я даже такой список составить не могу, мне неловко говорить людям: "Пойдите в такой-то магазин, там я себе отложил курточку, а здесь у меня машина забронирована".

— Это очень скромно для звезды вашего масштаба.

— В моем понимании — чем больше звезда, тем она скромнее. Я в творчестве далеко не скромен, но в жизни все наоборот.

— Не могу не спросить о "Евровидении", к которому вы тоже имеете отношение: выступали сами, были куратором других представителей на конкурсе. Вы знакомы и с Юлией Самойловой. Как воспринимаете ситуацию, что мы не поедем в Киев?

— Ситуация отвратительная. Юлю я знаю еще с проекта Аллы Борисовны (Пугачевой. — Прим. ТАСС) "Фактор А", она ее и выбрала из тысячи поющих артистов на кастинге. Я был ведущим этого проекта, разговаривал с Юлей до ее появления на экране, и она как-то сразу расположила к себе. Я был счастлив, что она прошла весь проект достойно и стала финалисткой. Я также очень радовался, когда ее выбрали представлять Россию на "Евровидении", написали ей милую песню. Не знаю, насколько композиция была бы конкурентоспособной, но это было трогательно. И все это так гнусно перекрутили!

Еще до ситуации с Юлей я не был сторонником того, чтобы Россия принимала участия в конкурсе до тех пор, пока не изменятся его правила. Не может уравниваться 50:50 оценка миллионов зрителей и пяти членов жюри! Люди, которые голосуют собственным евро, поставили Сережу Лазарева (представителя России на конкурсе в 2016 году. — Прим. ТАСС) на первое место, а ангажированное жюри, которому нашептали на ухо, ставит его на последнее. Мы выиграли телеголосование, и если бы правила были такими же, как в 2008 году, когда победил Дима Билан, то "Евровидение" снова было бы у нас.

Пока не изменится процентное соотношение этих голосов хотя бы 70:30 или 80:20 в пользу телезрителей, нам нет смысла участвовать в конкурсе. Ряд стран продолжит сводить с нами счеты, кто бы ни приехал.

— Также из новостного. Ситуация с Маруани (лидер французской группы Space Дидье Маруани в ноябре 2016 года обвинил Киркорова в плагиате. — Прим. ТАСС) урегулирована или вам продолжают поступать запросы по этому делу?

— До меня доносятся слухи, что адвокат Маруани никак не успокоится. Ему не дает покоя, что они по всем позициям проиграли в пух и прах. Я не понимаю, почему изначально претензия была ко мне — я не автор песни "Жестокая любовь", а ее исполнитель. Я вступился за скромного автора Олега Попкова, который написал эту песню на восемь лет раньше. У нас есть подтверждающие это бумаги, и суд их принял к сведению.

Но, как говорится, ложки нашлись, а осадочек остался. Когда вся эта гнусная история началась, я просто молчал, не реагировал. Но когда это перешло все границы, я обратился в органы, чтобы защитить мое достоинство, мою деловую репутацию. Кому нужен скромный автор? Всем же нужен шум и скандал, желание пропиариться на моем имени в канун гастролей некогда популярной группы. Сколько раз я уже был таким пиар-поводом для тех, кто сделал себе имя за мой счет! Но в этот очередной раз мне надо было сделать показательное выступление, чтобы другим было неповадно.

Так что Маруани ни с чем вернулся к себе на родину. Может быть, меры были слишком жесткими, но это мое право защищать свое имя.

— На ваш взгляд, популярность артиста — это награда за труды или испытание?

— Популярность артиста — это труд. Ты можешь за один день стать известным благодаря какой-то выходке или хитовой песне. Вот сейчас эта группа "Грибы", и мне самому нравится их песня, я даже иронизировал на эту тему в Instagram. Но главное в этой жизни — продержаться. Я уж не говорю о том, чтобы продержаться 40 лет, как это сделала великая "женщина, которая поет" — надо быть гениальной, чтобы вызывать такую народную любовь. Для меня главный показатель популярности и успеха — это срок выдержки, как у дорогого коньяка. Посмотрите на наших великих Иосифа Кобзона, Льва Лещенко, Софию Ротару. Если я продержусь так, как они, то буду самым счастливым человеком на свете.

— Более 30 лет на сцене — это уже немало.

— Я никогда не думал, что так долго продержусь — четверть века на эстраде. Я просто очень качественно работал, не жалел денег на шоу, клипы, костюмы… И до сих пор собираются полные залы и дворцы спорта. Декабрьский концерт в Баку собрал 17 тысяч зрителей! Люди верят, людям нравится.

— А своим детям вы желаете такой жизни — жизни артиста?

— Если читать мои интервью, я всегда говорю одно: я не сторонник того, чтобы они продолжили мой путь, потому что это очень тяжелая профессия, нужны нервы-канаты, чтобы с этим справиться. Если они сами выберут эту дорогу, сопротивляться им не буду, но и помогать не стану пройти кастинги и все такое. Я в этом принципиален: если решают что-то делать, пусть делают это сами. Я же делаю все возможное, чтобы они раскрыли себя в других областях: Алла-Виктория прекрасно рисует, Мартин просто рожден, чтобы быть спортсменом.

— Среди людей, состоявшихся в профессии и финансово, есть мода отправлять своих детей за границу…

— Это тоже не про меня. Это исключено, потому что я сам окончил с золотой медалью обычную общеобразовательную школу №413 в Москве, у нас были замечательные учителя. Я там получил все что надо для того, чтобы выбрать свой путь в жизни. Все зависит только от самого человека. К тому же я хочу, чтобы дети были рядом, я хочу видеть их утром, ужинать с ними вечером, проводить с ними время, дать им что-то. Я родил их не для того, чтобы избавиться от них, как только им исполнится 10 или 15 лет. Они со мной на всю жизнь.

Беседовала Анастасия Силкина

Поделиться