Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Интервью

Данный контент доступен для просмотра на персональных компьютерах и планшетах

Перейти на главную страницу

Глава ГИБДД России: автохамство на дорогах с каждым разом становится более резонансным

18 июля, 9:00 UTC+3
Поделиться
Михаил Черников

Михаил Черников

© Дмитрий Серебряков/ТАСС

В середине июня указом президента РФ главой российской Госавтоинспекции был назначен генерал-майор полиции Михаил Черников. В интервью ТАСС главный автоинспектор страны рассказал о борьбе с автохамами, дальнейшем развитии службы и основных проблемах на дорогах. 

– ​Михаил Юрьевич, вы не так давно вступили в новую должность. Уже успели увидеть основные проблемы, касающиеся дорожного движения?

– Да, проблемы есть. В первую очередь это хамство на дорогах и пренебрежение Правилами дорожного движения. Во-вторых, это состояние автодорог и их пропускная способность, особенно в городах. Если брать большие мегаполисы, то здесь они особенно видны. Надо отметить, что в данных городах очень сложно расширять границы проезжих частей.

Решение этих проблем, на мой взгляд, заключается в системной работе не только Госавтоинспекции, но и органов исполнительной и законодательной власти, а также общественности. Есть, конечно, и положительные моменты, например, автоматическая система управления дорожным движением, которая в режиме реального времени «видит», что происходит на дороге. Такие системы очень помогают в вопросах организации безопасности дорожного движения. Кроме того, в ближайшее время запускается проект, посредством которого граждане смогут фиксировать нарушения, а потом через специальные приложения, передавать фото или видео с фактами правонарушений через Единый портал госуслуг.

– Одной из бед на наших дорогах в последнее время стали автохамы. Как планируете бороться с этим явлением? Не стало ли их больше за последнее время?

– Я бы не сказал, что автохамов становится больше. Эти ситуации становятся, скорее, более резонансной с точки зрения общественного мнения. И агрессия одного порождает агрессию других. Для пресечения действий таких автохамов подготовлены проекты федеральных законов, касающиеся административной ответственности за опасное вождение и введения наказания за систематическое нарушение ПДД. В настоящее время они находятся на рассмотрении в Госдуме.

Со своей стороны, Госавтоинспекция, безусловно, принимает весь спектр мер от профилактических до административно-принудительных. Например, нашими сотрудниками организован постоянный мониторинг информационного поля федеральных и региональных СМИ, а также социальных сетей, где часто публикуется информация о так называемых автохамах. После выявления такой информации проводится работа по их установлению и привлечению к ответственности. Также постоянно корректируются маршруты патрулирования нарядов ДПС, с ориентированием их на фиксацию и пресечение таких правонарушений. Для этого есть соответствующие технические средства фото-видео фиксации. Но одним только наказанием навести порядок тоже нельзя, нужно вырабатывать правосознание.

Автохамы – это в основном молодые люди, недавно севшие за руль, они еще не понимают как вести себя не только с этической нормы, но и с нормы безопасного вождения. Этот опыт достигается годами. И вот здесь нам всем предстоит большая работа по разъяснению, убеждению в правильности соблюдения ПДД, а если необходимо, то и строгому пресечению правонарушений.

– Автохамы – это одна проблема, но есть и другая – пьяные водители.

– Борьба с пьяными водителями ведется системно и ежедневно. Например, с начала этого года нами проведено более 23 тысяч профилактических мероприятий для выявления водителей в состоянии опьянения. В этом активно помогают общественники и законодатели. В настоящее время разработан законопроект, который предусматривает изъятие транспортного средства у лица, находящегося в состоянии опьянения и независимо от того, его это автомобиль или нет. Вернуть машину обратно можно будет только после оплаты соответствующего штрафа.

– В последние месяцы в России произошло много трагических ДТП с участием автобусов. Причиной таких автоаварий становят сложные участки дорог, усталость водителей и так далее. Как ГИБДД планирует добиваться снижения количества таких автоаварий?

– Эта работа ведется нами совместно с Минтрансом постоянно. Сейчас мы стали больше внимание уделять профилактическим мероприятиям, в том числе и специализированным рейдам на дорогах. Все автобусы на российских дорогах на всех маршрутах передвижения максимально проверяются. И если сотрудники Госавтоинспекции выясняют, что водитель автобуса находится в состоянии сильного утомления, то он незамедлительно снимается с маршрута, в этом нам помогают тахографы.

В таких случаях всегда рядом присутствуют наши инспекторы, которые не оставят пассажиров без водителя. Кроме того, они уведомят компанию-перевозчика о факте случившегося, после чего привлекут их к ответственности. К примеру, усталость водителя стала одной из причин резонансного ДТП в Татарстане, мы видели, к чему это все привело. Но, должен сказать, что помимо рейдов, здесь должен быть применен комплекс мер, направленный в первую очередь, на работу с перевозчиками.

– В продолжении темы о водителях. В России достаточное число водителей пассажирского автотранспорта – иностранцы, которые с 1 июня этого года должны получить российские права. Хотелось бы узнать о первых результатах.

– Должен сказать, что с первого раза экзамены сдают только 10% иностранных водителей, это говорит о слабом уровне их подготовки. Хочу отметить, что, каких-либо проблем, связанных с приемом экзаменов и обменом иностранных водительских удостоверений нами не выявлено. Вектор, который в этом вопросе выбран, - правильный, и мы сегодня видим, как меняются подходы в части допуска к управлению транспортным средством водителей, особенно перевозящих людей.

– Растет ли число злостных нарушителей ПДД, которые накапливают десятки штрафов?

– Да, такие факты есть. Согласно сведениям, содержащимся в федеральной информационной системе Госавтоинспекции, число злостных нарушителей ПДД, имеющих от 50 до 100 нарушений, по сравнению с 2015 годом возросло с 29 до 45 тыс. человек. Нарушителей, имеющих 100 и более нарушений - с 7 до 12 тысяч.

– А с чем связан такой рост?

– Он обусловлен тем, что на дорогах увеличилось количество работающих комплексов фотовидеофиксации нарушений и, соответственно, увеличилось количество зафиксированных правонарушений. Должен сказать, что анализ ситуации, связанной с многократным совершением нарушений в области дорожного движения одними и теми же водителями, нами ведется на постоянной основе. Соответственно к ним принимаются все меры, направленные на неотвратимость наказания за совершенные правонарушения.

– Сколько человек в прошлом году лишились водительских удостоверений?

– По итогам прошлого года из судов получено свыше 496 тысяч постановлений о лишении права управления транспортными средствами, вынесенных в отношении водителей.

– Популярна ли процедура оформления мелких ДТП без участия сотрудников ГИБДД? Какой процент оформленных документов составляет в этом году?

– Данная процедура очень успешна, тем более, что сегодня большая часть страховых компаний разъясняет, как правильно оформлять ДТП без участия сотрудников полиции. Со своей стороны в регионах сотрудники Госавтоинспекции на постоянной основе проводят просветительские мероприятия с курсантами автошкол по разъяснению преимуществ оформления ДТП без участия сотрудников полиции.

По сведениям страховщиков, количество водителей, обратившихся с заявлением о выплате в рамках прямого возмещения убытков при оформлении ДТП по Европротоколу в России с января по май этого года выросло на 40% по сравнению с таким же периодом минувшего года. Что касается абсолютных цифр, то за 5 месяцев этого года Европротокол оформили 208 тысяч автовладельцев, за аналогичный период 2016 года - 149 тысяч человек. Таким образом, доля водителей, оформлявших ДТП с применением Европротокола, в целом по России выросла и составила 32%.

– Планирует ли Госавтоинспекция усилить наблюдение за ситуациями на дорогах по всей России, например, с воздуха?

– Такая форма надзора за дорожным движением сейчас используется в 22 регионах. Средства авиации применяются, в основном, в целях выявления административных правонарушений, проведения оперативных мероприятий по розыску угнанного и похищенного транспорта, а также обследования участков федеральных автодорог. Для этого используются аэростаты с системой высотного видеонаблюдения, беспилотные летательные аппараты и вертолёты. За пять месяцев этого года для мониторинга дорожной обстановки нами использовались 7 раз вертолеты и 43 раза беспилотники.

– Какие сейчас основные показатели качества работы для сотрудников ГИБДД?

– В последние годы изменены подходы к несению дорожно-патрульной службы, которые ориентируют наряды ДПС не на выявление максимального количества правонарушений, а на предупреждение ДТП, незамедлительное реагирование на обращения граждан. С учетом развития сети федеральных автомобильных дорог и внедрения системы автоматической фиксации нарушений, применяется тактика, когда наряды ДПС перемещаются на участки дорог регионального и межмуниципального значения для отработки прилегающих населенных пунктов и аварийно-опасных участков дорог. Также усиливается работа по проведению сплошных проверок водителей на выявление у них признаков опьянения, целевой отработки других видов нарушений правил дорожного движения, применяется скрытое патрулирование в потоке транспортных средств.

– Аномальная погода в этом году, наверняка, сказывается на сотрудниках ГИБДД. Планируется ли что-то изменить в форменной одежде сотрудников?

– На такое аномально дождливое лето сотрудники Госавтоинспекции обеспечены влагозащитным плащом, в котором швы паяются и не пропускают ни капли влаги, а также курткой, в которой все швы дополнительно проклеиваются, что также не позволяет сотруднику промокнуть во время несения службы. Кроме того, совместно с заинтересованными службами и организациями мы улучшили демисезонный костюм для сотрудников ДПС, несущих службу на мотоциклах. В костюме частично изменена конструкция изделия, основной материал верха изделия заменили с текстиля на натуральную кожу.

Предметы форменного обмундирования,  должны позволять комфортно нести службу в любых климатических условиях, и соответствовали всем установленным характеристикам.

Это должны быть световозвращающие и флуоресцентные материалы. Они должны быть сертифицированы и иметь сертификат соответствия, а также экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции. 

Для этого нами подготовлены необходимые предложения.

– Будут ли в ближайшее время объединены региональные базы данных ГИБДД в единую?

– Все региональные базы уже объединены в одну. Все подразделения Госавтоинспекции работают с единой федеральной информационной системой (ФИС ГИБДД-М). При создании этой системы были объединены на федеральном уровне региональные базы данных зарегистрированных автомототранспортных средств, выданных водительских удостоверений, административных правонарушений в области безопасности дорожного движения и другие базы данных Госавтоинспекции.

– Не возникает ли сложностей в работе с этими базами, например, после известной вирусной атаки?

– Никаких сложностей нет. Действительно, были технические, но в момент, когда проводились профилактические мероприятия по установке более мощных антивирусных программ. Хочу отметить, что во время хакерских атак базы данных и наша информационная система не пострадали, все работало и работает в штатном режиме без сбоев.

Беседовала Ирина Вельматова

 

Поделиться