Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Интервью

Данный контент доступен для просмотра на персональных компьютерах и планшетах

Перейти на главную страницу

Продюсер Рубен Дишдишян: съемки "Ликвидации-2" начнем в 2019 году

7 марта, 9:30 UTC+3
Поделиться
Рубен Дишдишян

Рубен Дишдишян

© Кинокомпания "Марс Медиа"

Сериал "Золотая Орда" про Древнюю Русь XIII века с Юлией Пересильд и Александром Устюговым начнут показывать с 12 марта на Первом канале. О новом телефильме ТАСС рассказал продюсер, глава компании "Марс Медиа", основатель и экс-генеральный директор "Централ Партнершип" Рубен Дишдишян. Он также сообщил подробности о новом проекте "Т-34", который выйдет под Новый год, поделился другими планами: адаптировать итальянских "Идеальных незнакомцев", сделать "Ликвидацию-2" с Владимиром Машковым и новый мультфильм про Айболита.

— Давайте сначала поговорим про фильм "Т-34" Алексея Сидорова с Александром Петровым. Уже известно, что он выйдет перед Новым годом. Это те же даты, что были у рекордсмена по кассовым сборам, фильма "Движение вверх". Это тоже потенциальный блокбастер?

— Планируем выпустить "Т-34" 27 декабря 2018 года. Мне кажется, у нас не потенциальный, а настоящий блокбастер.

Режиссер Алексей Сидоров снял зрелищное приключенческое кино, сделал это очень современно и эффектно. Мы с сопродюсерами из "Амедиа Продакшн", Леонардом Блаватником и Нелли Яраловой, думали встать в прокат на ноябрьские праздники, но из-за большого объема компьютерной графики физически не успевали.

"Т-34" будет выходить при мощнейшей поддержке холдинга ВГТРК и лично нашего партнера и сопродюсера Антона Златопольского. В прокат его выпустит ровно та же команда, которая выпускала "Движение вверх", — компания "Централ Партнершип".

— Есть надежда побить рекорд "Движения вверх"?

— Вы знаете, я такие вещи не загадываю. Надеемся на немаленькие сборы, но это уж как зрителю "зайдет" фильм, насколько понравится. Пусть сам зритель нас оценит.

— Я так понимаю, что в Берлине была презентация фильма "Т-34". Кто-то заинтересовался, заключили контракты?

— Мы показали в Берлине рабочие материалы из картины, несколько сцен, пока без графики, которые демонстрируют уровень экшен и актерской игры. Международные дистрибьюторы, а их было порядка 80, уже назвали "Т-34" "форсажем на танках". Даже на этой ранней стадии уже есть интерес и предложения из Франции, Германии, Японии, Южной Кореи, Италии, Испании, Польши, скандинавских стран, Канады и США. Также ведутся переговоры с крупнейшими китайскими кинопрокатными компаниями.

СПЕЦПРОЕКТ

"Движение вверх": драма как напоминание о триумфе

Создатели фильма, актеры и участники легендарного матча — о правде, вымысле, памяти и гордости

Но сделки мы пока не закрываем: посмотрев фильм уже в собранном виде, понимаем, что у него очень большой потенциал, в том числе и международный. Поэтому решили не торопиться. Будем показывать новый материал в Каннах. А также представим, а возможно, и покажем еще одну нашу картину, романтическую драму "Идеальные" Кирилла Плетнева по сценарию автора "Измен" Даши Грацевич.

Вообще, прошедший рынок был для нас удачным. Мы заключили крупный контракт с Amazon на показ шести наших сериалов, среди которых "Великая" о Екатерине Великой и "Григорий Р." о Григории Распутине. Уже в этом году они станут доступны всем пользователям Amazon Prime Video. Япония, Великобритания и Южная Корея купили права на военную драму Кирилла Белевича "Единичка". "Золотая Орда" уже продана в Иран, и сейчас ведутся переговоры с 15 ключевыми территориями.

— А какие-то амбиции, связанные с "Т-34" и "Оскаром", есть?

— Об этом даже не думали. Все-таки для нас в первую очередь важно собрать кассу в России и достойно выступить на международном рынке. Мне кажется, неблагодарное это дело — прогнозировать такие вещи заранее. Задача продюсера — сделать хорошее кино.

— Кстати, по поводу российского проката. "Централ Партнершип" — это компания, которую вы основали и из которой ушли. Почему именно ее выбрали в качестве прокатчика? Какие ощущения, комфортно работать с ними?

— Я вам так скажу: абсолютно комфортно с ними работать. Когда семь лет назад меня оттуда "ушли", отношения были, мягко говоря, очень сложные. С теми людьми, которые тогда стояли у руля, у меня категорически не сложилось, были взаимные обиды. Но потихоньку все эти люди ушли, даже не знаю, где они сейчас находятся. А с новой командой у нас очень хорошие человеческие и деловые отношения. Возможно, вместе спродюсируем несколько проектов.

— Хотела про "Ликвидацию-2" спросить. На каком этапе сейчас работа? Сценарий пишете?

— Идет активная работа над проектом, не сосчитать, какой вариант сценария написан и переписан. Российский кинорынок, который сейчас активно развивается, диктует свои правила. Мы пытаемся угадать предпочтения зрителей на несколько лет вперед. Надеюсь, в следующем году будем снимать.

— Что-то понятно по поводу актеров, которые будут сниматься в фильме?

— Пока точно одно — главную роль, Гоцмана, сыграет Володя Машков. Думаю, в фильме будет его подросший сын Миша, ему около 22 лет. У нас история происходит через 12–15 лет после событий первой "Ликвидации".

— Один из героев "Ликвидации" — это сам город Одесса. На ваш взгляд, мы сейчас украинский кинорынок совсем потеряли или какой-то выход на эту аудиторию все-таки есть?

— Практически нет. На большинство новых российских проектов там наложено вето с помощью законодательных актов. Конечно, дико расстраивает, что наш продукт не может попасть на Украину, нам этот рынок приносил до 10% дохода. При этом украинские продюсеры спокойно работают в России, им никто ничего не запрещает, а нам фактически перекрыли кислород. Думаю, "Ликвидацию-2" мы там снимать не будем, риски очень большие...

— А что же делать с Одессой в фильме?

— Возможно, перенесем место действия. Пока решения не приняли. Это сейчас одна из самых главных проблем, но мы не хотим рисковать группой, актерами. А вдруг будут какие-то провокации? Где гарантии того, что Машков приедет и на границе его не "тормознут"? Понятно, что после "Ликвидации" он национальный герой Одессы. Наверное, на Украине понимают, что глупо рубить сук, на котором сидят. Но мы все равно не хотим рисковать.

— Слышала, что вы планируете еще один общий проект с Машковым, уже есть понимание, что это будет?

— Пока на уровне идеи. Мы с Володей дружим уже 15 лет, и когда он предложил тему, мне она показалась интересной. Там даже есть литературная основа, вот думаем, насколько от нее отойдем. Если все сложится, это будет большое кино.

— Давайте тогда о более обозримом будущем. Есть ли какие-то мысли по поводу проектов, которые планируете представить на питчинге Фонда кино?

— Есть несколько проектов, которые рассматриваем на питчинг, они обсуждаются. Точно на весенней сессии в Фонде кино выступим с "Идеальными незнакомцами" — это ремейк одноименного итальянского фильма. Снимать будет Алексей Нужный, режиссер первого сезона "Ольги" и фильма "Я худею". Верю в Алексея, он талантливый режиссер. Картину делаем вместе с сопродюсерами, "Квартетом И", которые и адаптировали сценарий. История интересная. Надеюсь, у нас этот фильм тоже станет хитом.

— Нет ли опасений, что этот фильм превратится в чистую комедию? Все-таки в оригинальной кинокартине история довольно глубокая.

— Это будет скорее трагикомедия. Над проектом работаем больше полугода, правим сценарий, сейчас подключился режиссер, он привносит что-то свое. Еще раз: я очень верю в Алексея Нужного и считаю, что он сумеет найти правильные нотки. В конце весны будем снимать.

— Но, в принципе, канва сюжетная будет сохранена? В российской версии все будет так же: друзья, которые решают устроить игру и читать все эсэмэски вслух, а на звонки отвечать по громкой связи?

— А зачем иначе мы бы тогда покупали права? Конечно, все будет сохранено. Хотя название, возможно, поменяем.

— Недавно я делала интервью с режиссером фильма "Идеальные незнакомцы" Паоло Дженовезе. Вам удалось пообщаться с ним в Москве?

— Да, мы встречались, он в курсе нашей картины. Вообще девять стран, включая США, купили права на ремейк "Идеальных незнакомцев". В Испании он уже вышел, кажется, в одной из балканских стран тоже. Мы следующие.

— Вопрос по поводу "Золотой Орды". Можно этот сериал поставить в один ряд с фильмами "Легенда о Коловрате", "Викинг"? Это же, как я понимаю, тоже костюмированный, исторический и дорогой проект.

— На мой взгляд, сравнивать нельзя. У кино и телевидения очень разные аудитории, они не сильно пересекаются. Но если в целом по стране говорить, тренд на историческое качественное кино есть. Зрителей привлекает этот жанр.

— Сейчас многие говорят, что кинематографистам легко потерять тот кредит доверия к российским фильмам, который появился в последнее время. Люди наконец-то пошли на русское кино и говорят: "Да, мы хотим это смотреть". Но, наверное, достаточно несколько раз оступиться, чтобы зритель сказал: "Нет, мы снова за Голливуд". Вам как кажется? Есть ли у российских режиссеров и продюсеров право на ошибки?

— Безусловно, сегодня хороших картин стало системно больше. Однако нигде в мире такого нет, чтобы выходили только хорошие фильмы. Что вот мы сейчас завоевали кредит доверия нашего зрителя, и дальше пойдет только достойное кино.

Нет, выходят картины и отличные, и хорошие, и средние, и плохие. Но то, что у нас индустрия развивается, то, что система поддержки Фондом кино национальных больших картин дает свои плоды, — очевидно. А десять лет назад мы вместе с продюсерами Сергеем Сельяновым, Игорем Толстуновым, Валерием Тодоровским стояли у истоков этой программы! Просто это не так сразу — раз, и все завертелось. Много лет прошло, чтобы она заработала в полную силу.

Я считаю, что кино делают в первую очередь продюсеры. Это они придумывают проект, они заказывают сценарий, они выбирают режиссера и команду, а потом через год-два выходит фильм. Когда продюсер талантливый, он собирает талантливую команду. И при этом у всех могут быть неудачи, никто от этого не застрахован. Но наша задача — поддержать киноиндустрию качественными, сильными картинами.

— А как вы относитесь к предложению финансировать потенциальные фильмы-события исключительно на безвозвратной основе?

— Полностью согласен. Финансовых рисков с ними гораздо больше, их сложнее и дольше делать. У фильмов-событий от замысла до воплощения может пройти пять лет. И здесь без государственной поддержки не обойтись.

— Сейчас в Минкультуры открыто заявляют, что готовы серьезно поддерживать наше кино в прокате и расчищать даты для российских фильмов, то есть, если нужно, "сдвигать" блокбастеры голливудские, франшизы. На ваш взгляд, правильно ли создавать такое искусственное отсутствие конкуренции на рынке?

— Я поддерживаю эти меры, только должны быть определены четкие правила игры. Считаю, что если государство выделяет деньги на развитие кинематографа, то оно должно как-то помогать и в вопросе продвижения картины. За даты выхода картины идет сильнейшая конкурентная борьба, настоящие битвы. И преференции российским фильмам, конечно, должны быть.

— А у продюсеров есть какие-то предложения?

— Повторюсь: нужны четкие правила игры, при которых российские дистрибьюторы зарубежных больших картин ставят свои фильмы точно в дату американских релизов. Например, мы знаем, что условные "Трансформеры-8" выходят 5 мая. Понятно, что такая картина — сильный конкурент любой российской. Поэтому я планирую выход своего фильма, отталкиваясь от их даты, к примеру на 12-е. А потом вдруг они начинают сдвигать прокат и переносятся на наше число, что может обрушить мою картину...

Кстати, почему никого не возмущает, что наши фильмы не пускают на американский рынок? Когда-то продюсеры собрались и сказали: "Мы хотим развивать американское кино? Хотим. Кто нам помешает? Европейцы. Давайте не будем выпускать картины на не английском языке". Они договорились, это там негласное правило...

А мы впускаем их картины. И ради бога, давайте впускать, но только определим правила игры и поможем немножко российской киноиндустрии, которая только-только встает на ноги.

Главный аргумент у кинотеатров — американское кино заведомо приносит кассу. Неудивительно, что прокатчики отдают ему предпочтение, ведь иногда непонятно, выстрелит ли российский фильм? Но вера в российское кино должна быть. Я надеюсь, что сейчас прокатчики и киносети видят, что наше кино собирает кассу, что оно не уступает по качеству западному и, что важно, оно про нас, про наших людей, нашу жизнь.

— Прочитала, что в этом году будет 24 телепремьеры от "Марс Медиа". Каким образом удается достичь такой продуктивности? Что помогает не превратиться в конвейер? У вас же нет нормативов?

— Согласен, цифра впечатляющая, мы сами удивились, когда посчитали. Конечно же, нормативов у нас нет, и я ни в коем случае не гонюсь за количеством. Просто работаем, набираем обороты.

Во-первых, компания существует больше шести лет, за это время мы сумели создать хороший банк сценариев. Во-вторых, эти сценарии востребованы телеканалами, с которыми мы плотно сотрудничаем: Первый, ТВЦ, НТВ, "Россия". И в-третьих, конечно, талантливые люди, которые ведут эти проекты. Когда создавалась "Марс Медиа", в ней работали шесть человек. Сейчас — больше 40. Помимо сериальной линейки мы активно развиваем направление кино, а недавно обратили свое внимание и в сторону анимации, которая имеет очень высокий зрительский потенциал как в России, так и на международных рынках.

— Ваша компания действительно вскоре начнет делать и анимационные фильмы?

— Мы несколько лет шли к этому, изучали рынок, искали идеи для запуска. В итоге решили создать анимационную линейку — кино или сериалы. Это все новое для нас, но интересно. Сейчас у нас в портфеле шесть проектов, два из которых будем делать в копродукции.

Купили у наследников Корнея Чуковского права на "Доктора Айболита", заканчиваем сценарий. Хотим такой русский "Мадагаскар" выпустить

— По поводу кинофильмов.  У вас четыре картины выйдет в этом году. Что, условно говоря, нужно сделать молодому режиссеру, чтобы вы взялись продюсировать его проект?

— Молодому режиссеру надо себя проявить. Мой первый вопрос к дебютанту: "Что ты сделал?" И если у него есть короткий метр — идеально! По этой работе уже многое понятно. Либо же он приходит с идеей или уже с написанным сценарием. Даже если сценарий окажется несовершенным, талантливая работа все равно видна. Виден автор. А режиссеры, которые могут и писать, и снимать, вдвойне ценны.

— Есть какие-то темы или вещи, за которые вы никогда не возьметесь?

— Я так скажу: все, что талантливо, имеет право на существование. Запретных тем нет, есть какие-то внутренние тормоза. Есть такое понятие "нравится — не нравится", оно субъективно, но все-таки существует. Скажем, мне не близки абсолютно депрессивные темы, где все плохо. Сегодня такое состояние души, что хочется надежды. Я не говорю, что обязательно должны быть хеппи-энды, но хотя бы просвет в конце. Это не означает, что в "Марс Медиа" не готовы снимать трагедии. Если это талантливо, то мы открыты.

— Вы сказали про отсутствие надежды, и сразу вспоминаются фильмы Андрея Звягинцева... И сейчас, как ни крути, идет противопоставление двух фильмов — его "Нелюбви" и спродюсированной вами "Аритмии" Бориса Хлебникова.

— Два талантливых человека сделали замечательные фильмы, каждый по-своему. У Андрея — свой, у Бори — свой. Каждый человек имеет право на свою точку зрения. Я уважаю любые высказывания, если они талантливы.

— А по поводу Хлебникова есть какие-то мысли и новые совместные проекты?

— В августе будем с ним снимать 8-серийный проект "Шторм". Сначала он выйдет в интернет-пространстве, потом, возможно, будет показан на эфирном ТВ. Это остросюжетная современная история — сегодня и сейчас.

Беседовала Наталья Баринова

Поделиться
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости