Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Интервью

Данный контент доступен для просмотра на персональных компьютерах и планшетах

Перейти на главную страницу

Полпред президента в Думе: администрация поддерживает доработанный проект о контрсанкциях

15 мая, 8:00 UTC+3 США
Поделиться
Полномочный представитель президента РФ в Государственной думе РФ Гарри Минх

Полномочный представитель президента РФ в Государственной думе РФ Гарри Минх

© Марат Абулхатин/ТАСС

Госдума рассмотрит 15 мая в первом чтении законопроект о возможности введения ответных мер на недружественные действия США и поддерживающих их государств в отношении РФ. Ряд положений этого документа, получившего неформальное название законопроекта о контрсанкциях, вызвал серьезную дискуссию как в органах власти, так и в экспертном сообществе. О том, для чего нужен будущий закон и как он будет работать, а также об отношении к нему администрации президента РФ в интервью ТАСС рассказал полномочный представитель главы государства в Госдуме Гарри Минх. 

— Гарри Владимирович, как администрация президента РФ относится к законопроекту об ответных мерах на недружественную политику США с учетом той дискуссии, которая уже состоялась в Госдуме по этому документу, и заявленных депутатами направлений доработки документа ко второму чтению?

— Положительно. Наши экспертные оценки были такими же, как и у ряда других участников дискуссии - излишняя конкретизация в тексте закона, касающаяся каких-то направлений, каких-то сфер, каких-то видов продукции, - наверное, это не совсем верно. Это ставит нас в жесткие рамки, которые ограничивают "свободу маневра" Российской Федерации в конкретных ситуациях. Поэтому концептуально по законопроекту общий подход, на наш взгляд, должен быть простой: мы никогда не согласимся с тем, как пытаются выстроить отношения с нами некоторые государства.

С точки зрения международного права санкции как таковые допустимы, только если есть нарушения имеющихся международно-правовых норм, в которых предусмотрены соответствующие санкции, и используются международные механизмы для их применения. Как мы все знаем, ничего подобного не было. В такой ситуации одностороннее применение к Российской Федерации каких-то мероприятий негативного характера мы рассматриваем как акт произвола.

Наш президент уже дал политическую оценку эти действия, отметив, что это чистой воды протекционизм, и прежде всего в экономической сфере. Поэтому при намерении применить с нашей стороны ответные действия необходимо оценивать конкретные ситуации: есть ли у нас какие-то группы товаров, ввоз которых мы хотели бы ограничивать, не нанесет ли это ущерб правам и свободам российских граждан, например, праву на охрану здоровья и медицинскую помощь. Не ослабим ли мы наши позиции в каких-то отраслях российской экономики. Поэтому нужно понять, производим ли мы в России соответствующие виды товаров, с учетом этого будем ориентироваться в каждой конкретной ситуации на предложения правительства и двигаться дальше.

— Удовлетворена ли президентская сторона обновленной редакцией текста законопроекта и направляла ли свои замечания по доработке инициативы?

— Да, в рабочем порядке я передавал в ответственный комитет наши предложения по возможным направлениям его доработки. По крайней мере, нас устраивает то, как идет процесс корректировки текста законопроекта.

— Можно ли прогнозировать сейчас, когда заложенные в законопроекте механизмы заработают и должны ли для этого последовать какие-то новые агрессивные шаги со стороны Запада в отношении РФ?

— Мы же сейчас ведем с вами речь о создании соответствующей нормативной базы. А вопрос о необходимости и целесообразности тех или иных конкретных шагов или мер - это уже вопрос исполнения закона. Думаю, здесь в большей степени нужно будет ориентироваться на то, какие предложения будет формулировать правительство президенту.

— Правильно ли я понял, что перед принятием решения президентом о введении прописанных в будущем законе мер кабмин будет направлять ему соответствующие предложения?

— Президент дает свои поручения на основе имеющейся информации. А в этом плане, я полагаю, роль правительства будет довольно существенной. Если дать более системную характеристику подобных ситуаций, то в любом случае, исполнение законов - в чистом виде прерогатива правительства. И анализ того, что у нас производится или нет, какие будут последствия в связи с решениями органов государственной власти России для наших граждан, для экономики Российской Федерации, во многом это задача нашего правительства.

— Будут ли перед направлением президенту этих предложений просчитываться последствия их реализации?

Смысл наших контрмер не в том, чтобы "пошуметь", нам необходимо дать такой ответ, который был бы не только адекватным, но и как минимум не принес нам вреда

— Безусловно. В любом случае наша задача - не просто, как принято говорить, "выстрелить", а в кого попадем, пусть даже в самих себя – не так важно. Смысл наших контрмер не в том, чтобы "пошуметь", нам необходимо дать такой ответ, который был бы не только адекватным, но и как минимум не принес нам вреда.

— Нуждаются ли, на ваш взгляд, какие-то положения обновленного законопроекта в дополнительной корректировке, или они сейчас устраивают всех участников законотворческого процесса?

— Посмотрим, как пойдет ход обсуждения. В любом случае сегодня будет дискуссия, думаю, она будет развернутой, сложной и объемной. Поэтому с учетом этого, возможно, будут сформулированы какие-то дальнейшие предложения. В целом, данный законопроект предлагает достаточно новый для нас инструмент. Посмотрим, как пойдет процесс его практической реализации.

— Некоторые обозреватели, анализируя проведенную в Госдуме работу над законопроектом, указали на "смягчение" текста. Согласны ли Вы с такой оценкой?

— Законопроект - это не та материя, которая описывается параметрами "твердый - мягкий". Думаю, проект как инструмент стал более гибким. Но, повторюсь, пока, до начала его реализации, просто сложно оценивать степень его "мягкости или жесткости". Главное, что законопроект стал более гибким. Яркое тому подтверждение – очень правильная и оперативная реакция парламента, Государственной думы на ход обсуждения вопроса об импорте лекарств. А это одна из важнейших задач парламента – своевременно реагировать на такие реакцию общества.

— Поддержит ли администрация президента еще один резонансный законопроект, который будет рассматриваться в "пакете" с этим документом - инициативу о введении уголовной ответственности за соблюдение санкций иностранных государств на территории РФ?

— Вероятность поддержки со стороны администрации очень высока. Кроме того, основные идеи данной инициативы не остались без внимания наших экспертов.

— А будет ли администрация участвовать в доработке документа?

— Конечно. В частности, и у правительства, и у Верховного суда есть одно замечание – не определена подследственность этих уголовных дел. Как правило, расследование наиболее сложных дел предлагается возлагать на Следственный комитет. Пока в законопроекте этот вопрос не решен, так что это вполне возможный вектор доработки.

Беседовал Алексей Цыпин

Поделиться
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости