Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Интервью

Данный контент доступен для просмотра на персональных компьютерах и планшетах

Перейти на главную страницу

Начальник управления ГИБДД по Москве: лихачей на дорогах стало меньше

5 июня, 9:15 UTC+3 Коваленко, Виктор Васильевич
Поделиться
Виктор Коваленко

Виктор Коваленко

© Пресс-служба ГИБДД Москвы

Ежедневно в Москве наблюдается большой транспортный поток, и только с начала этого года в столице произошло около 2,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. С чем они связаны, какие основные причины ДТП, как ведется борьба с лихачами на дорогах Москвы и какой новый транспорт появится, в интервью ТАСС рассказал начальник Управления ГИБДД по Москве Виктор Коваленко. 

— Сколько ДТП произошло с начала года и какие в основном нарушения? 

— Такая статистика ведется всегда. Должен отметить, что ситуация на столичных дорогах всегда была непростой, но благодаря совершенствованию методов работы Госавтоинспекции Москвы, количество дорожно-транспортных происшествий снизилось на 3,4% по сравнению с предыдущим периодом. Всего за четыре месяца этого года в Москве зарегистрировано 2,4 тыс. ДТП. За аналогичный период прошлого года эта цифра составила чуть более 2,5 тысяч. Если делить по видам ДТП, то в основном это лобовые столкновения, наезды на препятствия и припаркованный транспорт, их доля небольшая, но последствия зачастую летальные. Должен отметить, что с помощью города у нас практически решен вопрос с освещением кольцевой автодороги и до конца года должен решиться вопрос освещения других опасных участков дорог столицы. 

— А как обстоят дела с мото- и велотранспортом?

— Сейчас в Москве развивается велодвижение, появляется велосеть, зоны отдыха. И должен отметить, что количество ДТП сокращается. Появляется некая культура общения как у велосипедистов, так и у других участников дорожного движения. Если в прошлом году мы сократили ДТП с велосипедами на 18,3%, то за четыре месяца этого года уже на 26,3%. Это о многом говорит. К сожалению, за этот год у нас есть один погибший велосипедист, который передвигался в неположенной зоне. Всего за этот год произошло 14 ДТП с участием данного транспорта. Что касается мототранпорта, то за январь — апрель этого года в дорожно-транспортных происшествиях с участием водителей мотоциклов погибло два человека, что составляет 1,6% от общего количества людей, погибших в ДТП в Москве. Всего в этом году произошло 56 таких происшествий. Стоит отметить, что здесь наблюдается сокращение почти на 3% по сравнению с прошлым годом. Мотоциклисты, как и велосипедисты, не составляют особых проблем. Я еще раз повторюсь — появилась культура поведения на дорогах, благодаря которой и снижается количество дорожно-транспортных происшествий с данным видом транспорта. Вы знаете, есть такие люди, у которых смысл жизни — мотоцикл, и многим из них не так важна скорость, как любование городом и показом своей техники.

Замглавы мэра Москвы сообщил о том, что в столичной ГИБДД появятся электрические мотоциклы. Скажите, пожалуйста, поступили ли они уже в управление? 

— Мы хотели сначала отказаться от данной идеи. Мы же привыкли к большим и мощным мотоциклам, которые могут легко догнать транспорт правонарушителя. Но когда увидели эту мототехнику, то сразу передумали. У электромотоциклов достаточно эстетический вид, они экологичны. На них будет удобно работать в парковых зонах и в местах отдыха. Касаемо ответа на ваш вопрос, то да, город передаст в управление ГИБДД 50 таких мотоциклов и рассчитываем их получить в ближайшее время.

— Продолжается ли борьба с лихачами на дорогах Москвы? 

Есть такие люди, у которых смысл жизни — мотоцикл и многим из них не так важна скорость, как любование городом и показом своей техники

— Могу сказать, что борьба эта ведется всегда. На дорогах Москвы их стало гораздо меньше, чем, например, четыре-пять лет назад. Сейчас выстроилась планомерная работа в борьбе с ними, а именно: каждую ситуацию с лихачом на дороге мы анализируем, мониторим социальные сети, СМИ, после чего делаем соответствующие выводы. Если, например, сюжет или новость, касаемая лихачей на дороге, отрицательная, то мы моментально назначаем проверку и наказываем виновных, ни один факт не остается без внимания. 

— А как же "звезды", которые неоднократно были замечены в грубом нарушении ПДД? 

— У нас есть люди, которые обладают иммунитетом по закону, а все остальные — наказываются на общих основаниях в соответствии с законом Российской Федерации, и независимо кто это — спортсмен, артист или политик. Ничего им не прощается. 

— Сколько попыток дачи взятки сотрудникам было зафиксировано в этом году? И как ведется борьба в этом направлении? 

— Политика, которая формируется и главком, и министерством нацелена на то, чтобы показать, что мы не враги обществу и мы все-таки работаем для людей. Могу сказать, что первое, чем мы стали заниматься, это убрали предпосылки, которые приводят к коррупционным рискам. Ну вот, например, еще несколько лет назад возникало много вопросов по выдаче госномеров — всем хотелось получить красивый номер. И около трех лет назад мы установили антикоррупционную программу, которая не позволяет получить "красивый" номерной знак, договорившись с сотрудником, здесь работает исключительно только компьютер. Также существовали риски, связанные с общением с людьми на дорогах, после чего мы установили видеорегистраторы в патрульных машинах, но эту проблему до конца не решили. Поэтому с помощью города, мы приобрели нательные видеорегистраторы, они размером со спичечный коробок и практически всю смену идет запись. Сотрудник может отключить на время обеда, но любое общение с участником  движения должно вестись под запись.

— У всех сотрудников установлены такие "жучки"? 

— Не у всех, к сожалению. Окружные подразделения пока не оснащены, но мы ждем очередной закупки — тогда на 100% весь город будет обеспечен такими приспособлениями. Понимая такой механизм, меняется мировоззрение и сотрудники понимают, как нужно себя вести. Могу сказать, что за прошлый год было задержано 125 водителей за попытку дачи сотрудникам взятки, это как при несении службы на дороге, так и при сдаче экзаменов и регистрации транспорта. Из этих 125 задержанных на 117 человек возбуждены уголовные дела.      

— Что делают инспекторы? Отказываются? 

У нас есть люди, которые обладают иммунитетом по закону, а все остальные — наказываются на общих основаниях в соотвествии с законом

— Сотрудники понимают, что с них их спросят, так как ведется запись на регистратор. И они предупреждают об этом водителей, что их действия могут расцениваться как дача взятка, но, к сожалению, не все это понимают. Я лично хотел бы обратиться к водителям с просьбой не провоцировать инспекторов ГИБДД на дорогах Москвы и не подставлять самих себя. 

— Не так давно была введена система "Пит-стоп". Сколько водителей уже оштрафовано благодаря ей? 

— Да, у нас есть в комплексе система "Пит-стоп" — это подключение с помощью планшетных компьютеров к стационарному комплексу. Сотрудник подъезжает на пост, включает комплекс и видит все камеры в зоне обслуживания поста. И как только машина превышает скорость на 80 км/ч, инспектор видит, через какое время она будет на посту, после чего останавливает нарушителя. Хочу сказать, что за четыре месяца этого года, благодаря этим комплексам, было привлечено к ответственности около 70 человек.

— Какие еще системы могут появиться? 

— Сейчас у нас тестируются комплексы, которые поворачиваются на 360 градусов. Это еще один такой шаг и если мы удачно все это оттестируем, то фактически камера будет в зоне видимости фиксировать все нарушения. Сейчас тестовые испытания пройдут, и по 100 адресам Москвы может появиться такая система. И если никаких проблем не возникнет, то будем работать. 

— Не редкость, когда водители автобусов становятся виновниками ДТП. Проходят ли какие-то проверочные мероприятия? 

— Да, у нас есть договоренность с Мосгортрансом и мы регулярно проводим сверки нарушений ПДД — проводим плановые и внеплановые проверки. Если говорить о ДТП с автобусами, то с начала года эта цифра сократилась на 10,2%, их количество составляет 194 происшествия, в которых шесть человек погибли и 254 ранено. Ситуация с этим видом транспорта не стала хуже, потому что львиная доля этих пострадавших, так сказать, страховой случай — то есть падение в салоне из-за резкого торможения водителя. Что касается проверок автобусов, то они у нас регулярные. Например, в этом году порядка  200 автобусов было поставлено на спецстоянку, в основном из-за неисправного тормозного и рулевого управления. 

— А если говорить о проблеме пьяных водителей? 

— Данная категория водителей у нас вызывает тревогу. Это для нас проблема, но их становится меньше. Могу сказать, что за четыре месяца этого года обнаружено 335 человек, это те, кто повторно задержан за езду в нетрезвом состоянии. В основном это больные люди, которых надо лечить, а не то что выпускать на дорогу. Также есть отдельная категория водителей, которые ранее были лишены водительского удостоверения, но все равно сели за руль. Если о них говорить, то было зарегистрировано в Москве 22 ДТП с участием этих водителей.

— Буквально на днях стало известно, что для сотрудников вернут так называемые "стаканы" на дорогах. Это так?

— Могу сказать, что стационарные посты ГАИ были всегда. Они подразумевают помещения, предназначенные для круглосуточного несения службы, то есть так называемые посты регулировщика. Они никуда не исчезали, просто были в разных видах — высокие, круглые. В последнее время стояли очень древние — квадратные, металлические застекленные конструкции, но они не вписывались в эстетический облик Москвы, потому что Москва в рамках "Моя улица" преобразилась и эта стеклянная ржавая коробка выглядела архаично. Сейчас на протяжении полутора лет устанавливаются круглые интересные конструкции, эстетически красивые. В настоящее время их можно увидеть на Манежной площади, на Тверской, такой же пост находится на Садовом кольце, на площади Петровских ворот. Но хочу отметить, что они нужны только в тех местах, где сотрудники несут постоянную службу и на сложных дорожных развязках. Мы не можем ставить их везде, потому что в этом нет необходимости. И говорить о том, что в Москве вновь появятся эти посты, — неправильно, у нас они были всегда и никуда не исчезали. 

Беседовала Ирина Вельматова 

Поделиться
Читайте
ТАСС VK
Много новостей? Мы собрали главные в нашей рассылке!