Третий сезон волонтерского фандрайзингового проекта "Двигайся!", цель которого повысить физическую активность сотрудников компании "PepsiCo Россия" и сделать спорт доступным для воспитанников детских домов по всей России, стартовал 7 ноября. Проект внедряет системный подход и в корпоративной благотворительности, и в помощи детям-сиротам.
Проведя тренировку в спортзале или на открытом воздухе, любой сотрудник компании PepsiCo может зарегистрировать свои достижения, измеряемые в "спортивных часах", на странице проекта "Двигайся!" на внутреннем портале компании.
В свою очередь компания монетизирует результаты, превращая каждый час, затраченный на спорт, в 50 руб. Все собранные таким образом средства будут переданы в благотворительный фонд для организации спортивных тренировок в детских домах Красноярского края, Владимирской, Ростовской, Новосибирской, Липецкой и Московской областей.
Каждый год все новые компании включаются в благотворительную деятельность, отмечает директор по файндрайзингу "Арифметики добра" Анастасия Ложкина: сотрудники посещают детские дома, обустраивают территории, дарят подарки и оснащают детские дома техникой.
Но подобная поддержка зачастую носит хаотичный, ситуативный характер, поскольку компании пока не понимают, как помогать правильно.
"Давайте признаемся: помогаем мы не детям, а самим себе. Съездили в детский дом, поменяли памперс. И нам хорошо. Задумайтесь, вы готовы каждый день встречать гостей у себя дома? А почему вы думаете, что детям-сиротам полезно и нужно, чтобы каждый день к ним кто-то приходил в гости, а потом исчезал навсегда?" - говорит Ложкина.
В противовес такому подходу проект "Двигайся!" предлагает вариант правильной помощи. В отличие от дорогих подарков регулярные занятия спортом позволяют ребятам научиться планировать свое время и ставить цели, мотивируют к победам и достижениям, дают им новый интерес в жизни и устойчивые социальные контакты.
Проект также устанавливает прямую связь между сотрудником и ребенком: каждый месяц в рамках проекта сотрудники фонда рассказывают про один детский дом и достижения детей, их истории и призывают взрослых выступить в качестве тренеров и наставников.
С помощью мультфильмов и инфографики волонтеры "Арифметики добра" объясняют, что действительно полезное можно сделать для ребенка из детского дома: поддержать на спортивных соревнованиях, провести мастер-классы по спортивной дисциплине, рассказать, как спорт помогает в жизни, провести профориентационную экскурсию на предприятии, стать значимым взрослым.
Очередной сезон проекта "Двигайся!" продлится до мая 2017 года. В 2014-2016 годах спортивные достижения сотрудников PepsiCo подарили воспитанникам детских домов из Домодедова, Каширы, Солнечногорска, Тимашевска, Владимира, Воронежа, Самары, Екатеринбурга, Липецка, Нижнего Новгорода, Азова, Новосибирска, Грязей, Красноярска и Омска 4 тыс. тренировок, спортивную одежду и инвентарь на 2,5 млн руб.
Материал предоставлен проектом "Один за всех и все за одного".