Традиция отмечать Щедрый вторник возникла четыре года назад как альтернатива празднику потребления Черной пятнице и сейчас объединяет 71 страну мира. В последний вторник ноября люди совершают пожертвования в пользу благотворительных организаций и рассказывают об этом в социальных сетях и СМИ, чтобы вдохновить примером окружающих.
К этому движению активно подключается и бизнес, организуя благотворительные кампании, в которых могут участвовать сотрудники. В России одной из таких компаний стал платежный оператор Qiwi, который уже давно сотрудничает с рядом благотворительных организаций и фондов и активно вовлекает персонал в помощь тем, кто в ней нуждается. 29 ноября в офисе компании состоялось празднование Щедрого вторника с участием фондов-партнеров.
"Сегодняшний день - это пример сотрудничества организаций коммерческих и некоммерческих, - прокомментировала заместитель председателя фонда "Настенька" Любовь Сидорова. - Мы собрались на одной площадке, чтобы рассказывать людям о добре, поделиться историями, вдохновлять друг друга. Массовая вовлеченность усиливает желание людей присоединяться к нам и делать добрые дела". Она призвала всех участников как можно активнее делиться информацией с друзьями в социальных сетях, чтобы как можно больше людей узнали о кампании.
Фонды-партнеры Qiwi подготовили выступления и показали короткие фильмы для пришедших на встречу сотрудников, рассказали о направлениях своей работы и о том, каких результатов им удалось добиться в последние годы. Среди них - "Детские деревни - SOS" (семейное воспитание детей-сирот и укрепление семьи), "Старость в радость" (помощь пожилым людям в домах престарелых), "Сделай шаг" (лечение детей с грыжей спинного мозга) и Downside Up (адаптация детей с синдромом Дауна).
Они рассказали о планах на будущее, о том, сколько помощи еще можно будет оказать при участии неравнодушных людей, которых, несмотря на экономический кризис, становится все больше (по данным фонда КАФ за 2015 год, Россия заняла восьмое место в мире по объему частных пожертвований в благотворительные организации по отношению к ВВП).
"Знаете, чем работа фандрайзера лучше многих других? Мы общаемся только с самыми хорошими людьми. Теми, которые хотят помогать", - отметил директор по фандрайзингу и коммуникациям организации "Детские деревни - SOS" Дмитрий Даушев.
Компания также провела презентацию сайта помочьвсем.рф, на котором пожертвование каждого благотворителя распределяется между некоммерческими организациями - участниками программы, решая тем самым трудную проблему выбора, кого поддерживать в первую очередь.
В течение всего рабочего дня в переговорных офиса можно было пообщаться с представителями благотворительных организаций, задать им вопросы, поучаствовать в мастер-классах, приобрести за пожертвования сувениры к новогодним праздникам, открытки, цветы и сладости. Сотрудники также могли поучаствовать в благотворительном аукционе и посмотреть концерт, подготовленный молодыми стипендиатами благотворительного фонда Спивакова.
"Мы планируем продолжать традицию Щедрого вторника и будем постепенно вовлекать туда все большее число фондов. У нас богатая традиция сотрудничества с различными фондами и культура благотворительности уже сформирована, - прокомментировала руководитель социальных проектов и благотворительных программ компании Юлия Гришина. - Она формируется регулярным проведением мероприятий с участием сотрудников - не реже, чем раз в полгода. Это может быть любая деятельность - волонтерская помощь, сбор вещей, подарков".
По данным компании, в Щедрый вторник с помощью платежных сервисов Qiwi было собрано более 607 тыс. руб., что на 34% больше, чем в прошлом году. В адрес благотворительной программы ВСЕМ за день поступило около 18 тыс. руб. Всего в этот день через сервисы Qiwi благотворительные фонды получили порядка 3,5 тыс. пожертвований.
Материал предоставлен проектом "Один за всех и все за одного".