2 июня 2017, 13:48

Развитию товарных пожертвований помогут налоговые льготы

Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers и Фонд продовольствия "Русь" готовы предложить правительству поправки к Налоговому кодексу

Аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) и всероссийский благотворительный фонд "Фонд продовольствия "Русь" объявили о начале стратегического партнерства в проекте рационального использования продовольственных товаров и уменьшения пищевых отходов. В рамках партнерства PwC и фонд разработали поправки к Налоговому кодексу РФ, согласно которым компании, передающие продукты питания на благотворительные цели, смогут получить налоговые льготы. В ближайшее время документ планируют предложить правительству. Об этом "+1" сообщили в пресс-службе фонда.

"Действующая система налогообложения существенно замедляет процесс развития программы перераспределения продовольственных излишков, - сказала руководитель фонда Виктория Крисько. - При передаче товаров на благотворительность юридическое лицо не может претендовать на возврат налога на прибыль с этих позиций, а также не вправе принять к зачету выставляемый поставщиками входящий НДС по сырью и материалам, необходимым для изготовления продукции, которая передается на благотворительные цели".

По словам Крисько, текущее положение приводит к тому, что многим производителям и торговым сетям дешевле довести продукты до истечения срока годности и утилизировать, чем отдать на благотворительность.

По данным PwC, лишь 23% компаний в России передают непроданную и пригодную к употреблению продукцию на благотворительные цели. За 2016 год было передано около 0,43% от общего объема пригодных к употреблению продуктов. "Мы понимаем, что и в нашей стране есть много возможностей и необходимые ресурсы для решения вопросов, связанных с рациональным распределением продуктов питания, в том числе за счет применения передового международного опыта", - отметил управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков.

В разработке стратегии специалисты ориентировались, в частности, на опыт Франции. В 2016 году в этой стране был принят законопроект, запрещающий крупным супермаркетам уничтожать непроданные продукты питания и обязывающий их передавать такие товары на благотворительные цели. Инициатор принятия закона во Франции, муниципальный советник Араш Дерамбарш, поддержал российский проект.

"Уверен, что инициатива PwC и Фонда продовольствия "Русь" положит начало масштабным переменам в деле рационального распределения продовольственных товаров в России", - сказал он.

Фонд продовольствия "Русь" был создан в 2012 году. Задача фонда - обеспечивать продуктами питания социально незащищенные категории населения. У фонда есть партнеры среди ретейлеров, передающие качественные продукты с неистекшим сроком годности, которые уже не будут проданы, для распределения среди нуждающихся.

Крупнейшие мировые сети, занимающиеся поставкой продуктов, обращают внимание на важность проблемы пищевых отходов и закладывают эту повестку в свои планы устойчивого развития. 1 июня стало известно, что сеть магазинов одежды и еды Marks & Spencer обязалась привлечь €28,7 млн на благотворительные цели, среди которых и управление пищевыми отходами.

Британская сеть супермаркетов Sainsbury's объявила уже о втором этапе программы по сокращению выбрасываемых продуктов в городах Великобритании. Цель программы - сократить отходы на 50% и тем самым помочь домохозяйствам экономить около €400 в год.

Материал предоставлен проектом "+1".