Подразделение администрации Большого Лондона "Транспорт для Лондона" (TfL) определило 25 путей, которые могли бы стать велосипедными дорожками и привлечь наибольшее число лондонцев, сообщает The Guardian.
Маршруты соединяют самые популярные пункты отправления и назначения в городе. Потенциальные пути нанесены на карту, представленную в докладе ведомства "Стратегический анализ велосипедного движения". TfL планирует связаться с муниципальными администрациями районов города и разработать конкретную схему велосипедного движения.
Карту составили на основе анализа данных переписи населения, тематических опросов и велопрокатов. Подобным образом администрация вычисляла наиболее привлекательные маршруты личного и общественного транспорта. Эксперты полагают, что аналитика городской администрации сыграет решающую роль в развитии 32 городских районов, показав выгодные места для строительства жилых кварталов и супермаркетов.
"Мы использовали новаторский анализ, чтобы определить места с наибольшим "велосипедным" потенциалом, и будем тесно сотрудничать с районами города, чтобы создать маршруты, которые будут стимулировать велосипедное движение. Мы смотрим вперед - расширяем велосипедную сеть и надеемся создать новое поколение велосипедистов", - рассказал комиссар по вопросам прогулок и велосипедного транспорта администрации Большого Лондона Уилл Норман.
По словам чиновника, власти нацелены сделать физическую активность частью повседневной жизни каждого лондонца.
Активист велосипедного движения Саймон Мунк назвал разработанную стратегию и инициативу городской администрации "поворотными". "Они меняют тон разговора. Всегда были люди, которые говорили: "Здесь никто никогда не ездил и не будет. Забудьте об этом (о велосипедных дорожках)". На самом деле это о фразах вроде "никто не катается в моем районе" можно будет скоро забыть", - надеется Мунк.
Однако бывший комиссар по вопросам велосипедного движения Эндрю Гиллиган, работавший при бывшем мэре Лондона Борисе Джонсоне, раскритиковал инициативу новой администрации. По его словам, анализ лишь способ отложить на время строительство велосипедных дорожек.
"Меня беспокоит, что документ не содержит никаких обязательств. Они сказали: "Давайте попробуем провести анализ, прежде чем строить эти маршруты". А я сказал: "Нет, мы знаем, где нужны маршруты, выходите за пределы офисов и смотрите", - отметил Гиллиган.
Он добавил, что существует высокий спрос на велосипедные дорожки вдоль улиц в центре Лондона. "Все зависит от того, где вы можете их проложить. Это единственный анализ, который здесь необходим. Я думаю, это был способ отложить строительство на шесть месяцев", - считает Гиллиган.
В стратегии оговаривается, что строительство дорожек в центральных районах Лондона - задача Central London Grid programme.
Транспортный экспедитор в Вестминстерском университете (University of Westminster) Рэйчел Альдред заметила, что основная цель стратегии - привлечь больше людей к велосипедному транспорту. "Прекрасно, что ведомство основывает стратегическое планирование велосипедных маршрутов на анализе потенциала. Необходимо искать маршруты, которые не используются, но могли бы", - считает эксперт.
Жители Лондона ежедневно совершают около 8 млн поездок. В 2016 году, как рассказал Гиллиган The Guardian, 24% транспортных средств в центре столицы Великобритании составляли велосипеды, однако на них осуществлялось лишь 3% поездок в центральном районе.
По данным TfL, новые велосипедные магистрали привлекают все больше велосипедистов. Движение по маршруту восток - запад (East-West Cycle Superhighway) с момента завершения строительства в 2017 году увеличилось на 54%, по магистрали с севера на юг (North-South Cycle Superhighway), построенной в 2016 году, при Борисе Джонсоне, - на 32%.
Велодорожки в Москве
Согласно порталу открытых данных правительства Москвы, столица насчитывает 56 велодорожек. В рамках Целевой схемы развития велотранспортной инфраструктуры на период до 2020 года, московский департамент транспорта планирует построить 700 км велодорожек и увеличить количество ежедневных поездок на велосипеде с 5% до 15%.
Схема составлялась на основе анализа территориального деления города, положения объектов социальной инфраструктуры, статистики дорожно-транспортных происшествий и данных о наиболее используемых велосипедистами маршрутах. Город обещает обустроить велопарковки и построить другую необходимую инфраструктуру.
Важным элементом проектируемой сети станет велосипедный маршрут "Зеленое кольцо". Он соединит 18 станций метро, две станции легкого метро, шесть станций железной дороги и 15 зеленых территорий города. Мосгортранс ожидает, что жители Москвы будут совершать до 5 млн поездок по кольцу в год.
Материал предоставлен проектом "+1".