3 августа 2017, 19:02

Ученые описали транспорт без дизельного топлива и бензина

Электрокар. Франция. Wikipedia/ francisco.j.gonzalez
Электрокар. Франция
Передовым государствам, отказавшимся от ископаемого топлива, предстоит производить биотопливо и развивать инфраструктуру для электромобилей

В ряде европейских государств к 2025-2040 годам вступит в силу запрет на продажу автомобилей, работающих на дизельном топливе и бензине. Международный тренд поддержали Норвегия, Франция, Германия и Великобритания. Ученые и специалисты в области транспорта считают, что альтернативой для стран, решивших отказаться от ископаемого топлива, станут биотопливо и электромобили. Об этом пишет издание The Conversation.

Соавтор доклада Британской инженерной академии о производстве биотоплива, специалист кафедры химической инженерии Университета Хериота-Уатта (Великобритания) Рафаэлла Окон предположила, какое будущее может ждать биотопливо как альтернативу дизельному топливу и бензину, ведь если автомобили, работающие на ископаемом топливе, будут заменены на электромобили, то это может означать, что все жидкое горючее для транспорта будет ликвидировано.

Однако биотопливо хорошо себя зарекомендовало с 1970-х годов с точки зрения экологичности и стоимости. Более того, гибридные автомобили признаны гораздо более удачным вариантом, чем электромобили. В качестве аргумента Окон приводит тот факт, что транспортные средства в авиации и судоходстве сложнее поддаются электрификации, а значит, для них подойдут только жидкие виды топлива. Поэтому, считает эксперт, биотопливо займет важное место на рынке.

Научные сотрудники Университета Ковентри (Великобритания) Ричард Брукс и Джейсон Бэгли считают, что будущее за электромобилями. Однако специалисты обращают внимание на то, что запрет на автомобили с бензиновыми или дизельными двигателями не будет работать без значительных капиталовложений в инфраструктуру обслуживания электромобилей.

По их оценкам, на постройку зарядных станций в Великобритании понадобятся сотни миллионов фунтов стерлингов. Одновременно правительству придется залатать дыру в бюджете в размере миллиардов фунтов стерлингов из-за потери топливных сборов. Ученые отметили, что странам предстоит полная перестройка инфраструктуры и разработка новой бюджетной политики.

Проработки потребуют карта зарядных станций и комфортный доступ к ним. Правительствам также придется решать вопрос альтернативных источников энергии, распределения излишков и компенсации недостатков энергии Солнца или ветра.

Председатель аналитической компании IdTechEx Пит Харроп прогнозирует, что электромобили будущего смогут сами накапливать и хранить солнечную энергию, работая как автономная батарея.

"Электромобили [по функциональности - ред. "+1"] не только не отстают от обычных машин, но уже значительно перегоняют их", - резюмировал Харроп.

"Чистый" транспорт в России

Российские эксперты согласны с тем, что электромобили постепенно заменят обычные автомобили. Однако это вопрос многих лет и даже десятилетий. В мире уже около 2 млн электрокаров, но в России их всего 920. При этом обычных автомобилей насчитывается более 40 млн. Научный сотрудник Центра экономического моделирования энергетики и экологии РАНХиГС Татьяна Ланьшина пояснила "+1", что инфраструктура страны совсем не готова.

"В январе прошлого года вышло распоряжение об оборудовании зарядок для электрокаров на АЗС. Сейчас только 130 заправок в нескольких городах оснащены зарядками. И то это в основном имиджевый ход", - отметила эксперт.

"Есть ряд технических сложностей в массовом переходе на электромобили, - сказала Ланьшина. - Например, батареи можно сделать дешевле, отладить программное обеспечение".

Запрет дизельного топлива и бензина поможет экологии и экономике

Правительственные инициативы развитых европейских стран направлены на борьбу с загрязнением воздуха в крупных городах. Государства ожидают, что запрет существенно улучшит ситуацию с экологией в мегаполисах с течением времени.

Кроме того, государства смогут найти мощный экономический стимул и ожидать притока инвестиций от производителей. Подешевеют аккумуляторы, что также сделает инвестиции в производство новых видов транспорта более привлекательными.

Некоторые лидеры рынка уже готовы вкладывать средства в новые виды транспорта. Немецкий автопроизводитель BMW, например, недавно заявил, что соберет полностью электрический минимобиль. А одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely инвестировала в создание гибридной версии легендарного лондонского такси.

Если будущее окажется за гибридными электромобилями, то широкое использование должно приобрести биотопливо второго поколения - то, что изготовляется из отходов сельскохозяйственного производства и подходящих для этого культур: кукурузы и сои. По мнению экспертов, это будет стимулировать развитие фермерства и повысит эффективность сельского хозяйства.

Материал предоставлен проектом "+1".