9 августа 2017, 16:28

Биоразнообразие в Атланте возродилось благодаря восстановлению заброшенных земель

Атланта, озеро Ланье. Рixabay/ ChanhNguyen
Атланта, озеро Ланье

Разрушенная экосистема почти полностью восстановилась после создания зеленой зоны у заброшенной железной дороги

В результате реконструкции зоны на месте заброшенной железной дороги в центре Атланты (штат Джорджия, США) Atlanta BeltLine восстановилось биологическое разнообразие мегаполиса. В рамках проекта было преобразовано в полезное пространство 450 га заброшенных земель и возвращено более 3000 видов местных деревьев и растений. Согласно данным неопубликованного исследования доцента экологических наук Университета Эмори Бэри Броузи, в регионе стало в три раза больше видов пчел, а их количество увеличилось в пять раз. Местные жители отмечают появление большего количества бабочек и светлячков по сравнению с ситуацией в центре города четыре года назад. О результатах проекта реконструкции сообщил журнал Ensia.

Железную дорогу построили в центре Атланты в 1902 году. К 1960-м годам промышленность и инфраструктура города пришли в упадок, и в 1970-1980-х годах численность населения Атланты начала снижаться. В 1999 году студент Технологического института Джорджии Райан Гравель в качестве магистерской диссертации по архитектуре предложил проект реставрации заброшенных земель рядом с путями, который решили реализовать власти города.

Идея архитектора заключалась в том, чтобы создать пространство, в котором хотелось бы жить. Для создания комфортной городской среды была создана компания Atlanta BeltLine Inc. (ABI), реконструкция проводится на средства спонсоров и городского бюджета. На месте разрушенных участков железной дороги и вокруг нее появились парки, сады, велосипедные и прогулочные дорожки. Проект стал крупнейшим в своем роде в США.

К настоящему времени местные виды растений засадили на 8 га территории Atlanta BeltLine. Озеленением занималась некоммерческая организация Trees Atlanta. Еще около 4 га компания планирует восстановить в следующем году. Вокруг центра Атланты создана многофункциональная зона площадью 53 кв. км, где жители города могут гулять и заниматься спортом.

"Естественные насаждения произвели небывалый положительный эффект. Мы обнаружили огромные территории, освоенные опылителями", - отмечает Броузи.

Проект помогает экономить

Реализация проекта позволила Атланте не только восстановить экосистему, но и экономить. ABI помогла городу спроектировать систему стоков дождевой воды, интегрировав ее в природный парк. Дождевая вода теперь перерабатывается для фонтанов, озер и водопада, а город сэкономил на строительстве инфраструктуры $15 млн.

Компания обеспечила парки системой электроснабжения на солнечных батареях, а также установила светодиодные фонари. Особый архитектурный навес из солнечных батарей создает в парке тень для посетителей и возвращает энергию на электростанции штата.
В парке стоят мусорные баки, обеспеченные "умной" системой сбора мусора, которая питается от солнечных батарей и удаленно сообщает коммунальным службам, когда пора вывозить мусор.

"Экономия - способ завлечь людей в наш проект. Мы же решаем вопросы строительства изящными и экологичными способами", - рассказала представитель ABI Хитер Хасси-Кукер.

Как отмечает Ensia, освоение ранее заброшенных территорий повысило стоимость недвижимости в городе.

Новый транспорт

Многофункциональная дорога соединила 45 районов города и изменила привычки его жителей: поскольку по ней можно ездить на велосипеде, многие заменили ими автомобили.

"Это здоровый способ передвижения. Велосипедные дорожки и тропы изменили основные пути в Атланте", - объяснил мэр города Касим Рид.

Масштабная реконструкция также способствует здоровому питанию жителей. Дизайнеры ABI развернули на площади 2,4 га городскую ферму. Они очистили отравленную мышьяком почву, выкопали и утилизировали мусор. На ферме выращивают свежие овощи, которые поставляют местным жителям. Излишки продуктов отправляют на Ponce Сity Market - некогда заброшенный, но теперь процветающий торговый центр и фуд-корт.

Материал предоставлен проектом "+1".