22 сентября 2017, 20:02,
обновлено 22 сентября 2017, 17:16

Эксперты рассказали о преимуществах водородного топлива перед электродвигателями

Автомобили на водороде экологичнее, чем электрокары, считают представители автомобильных компаний

Большинство автомобильных компаний признали преимущество водородного топлива перед электродвигателями. По мнению представителей компаний, несмотря на успехи в разработке и производстве электромобилей, себестоимость литийионных батарей остается очень высокой. Кроме того, они слишком тяжелы, а их производство и эксплуатация по-прежнему сопряжены со значительными выбросами в атмосферу. Устранение же этих недостатков займет длительное время. Мнения участников автомобильной отрасли собрала газета The Independent.

Автомобили на водороде, не выделяющие никаких побочных продуктов, кроме воды, могут стать первым по-настоящему безуглеродным типом автомобилей, так как более половины энергии, которая используется электрокарами для зарядки, вырабатывается на тепловых электростанциях путем сжигания традиционного топлива. По признанию вице-президента по развитию электрических силовых установок BMW Стефана Юрашека, автопроизводителю нужно "ходить по долине слез" финансирования дорогостоящих исследований и разработок, чтобы добиться значительного успеха в создании электродвигателей.

Автоконцерн Toyota провел необычный эксперимент: сравнил свой водородный гибридный автомобиль Toyota Mirai с участниками соревнований Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ). Спортсмены, пробегающие марафонскую дистанцию, теряют 3-4 кг веса, которые уходят в основном через пот. Оказалось, что топливный элемент Toyota Mirai за время прохождения такого же расстояния производит чуть больше 3 кг воды - столько же, сколько теряет человек.

Еще одно преимущество автомобилей на водороде - это время их заправки. По словам главы проекта Toyota Mirai в Великобритании Джона Ханта, у большинства моделей оно составляет три минуты - столько же, сколько требуется для заправки автомобиля бензином и дизельным топливом. Хант подчеркнул, что даже при использовании самых быстрых зарядных устройств электрокары заряжаются 30 минут, что крайне непрактично.

В этом году на Всемирном экономическом форуме в Давосе руководители 13 крупных транснациональных корпораций объявили о создании Совета по водородным технологиям. На протяжении ближайших пяти лет на разработки в этой области будет выделено около $10 млрд. Среди компаний, которые вошли в Совет, - BMW, Toyota, Hyundai, Anglo American, Shell, Total, Audi, BMW, Kawasaki, Engie, Honda и Alstom.

На национальном уровне переход на водородное топливо сильнее всего заметен в Японии, где правительство заявило о планах строительства "мини-заводов" по его производству на предприятиях и в домах и о создании общенациональной системы распределения и доставки водорода.

Правительство США вложило $1,5 млрд в развитие отрасли в рамках инициативы в области водородного топлива, реализация которой была начата еще при президенте Джордже Буше в 2005 году.

В первой половине 2017 года в мире было продано или сдано в аренду около 1600 автомобилей, работающих на водородном топливе.

Материал предоставлен проектом "+1".