5 декабря 2017, 12:16

Развитие социального предпринимательства обсудили в Москве

Фотография предоставлена пресс-службой Impact Hub Moscow

В столице прошла креативная сессия центра Impact Hub Moscow

Социальным предпринимателям нужны международные контакты и сильное сообщество. К таким выводам пришли участники креативной сессии московского центра поддержки социально значимых проектов Impact Hub Moscow 24 ноября. Эксперты отметили необходимость вовлекать в социальное предпринимательство разные стороны и выстраивать взаимодействие между бизнесом и НКО. Об итогах мероприятия сообщается в пресс-релизе организации.

Выпускники, эксперты и партнеры программ Impact Hub Moscow и резиденты коворкинга обсудили тенденции поддержки социальных изменений в разных странах мира. Так, независимый эксперт по вопросам социального предпринимательства, экс заместитель председателя правления "Росбанка" Ольга Рябова отметила, что проблемы разнятся от региона к региону. Например, в США семейные фонды с историей переживают, что к ним не идут из-за устаревших методов привлечения инвесторов, в России основный вопрос - как помочь проектам при дефиците капитала.

"Все больше проблем требуют комплексного подхода и вовлечения разных групп, но часто представители НКО и бизнеса говорят на разных языках. Появился интересный термин для названия новой востребованной роли - "переводчик однопланетников". Пожалуй, он весьма актуален и для рассматриваемой сферы. Именно поэтому важны такие площадки, как Impact Hub. Они помогают разным аудиториям находить общий язык", - отмечает Рябова.

Участники обсудили вклад центра в развитие социальных инноваций в России с 2014 по 2017 гг. и его дальнейшую роль. По словам сооснователя и генерального директора Impact Hub Moscow Екатерины Халецкой, за три года работы удалось создать 43 социальных бизнес-компании в России. 33 стартапа получили развитие. Участники Impact Hub Moscow организовали 430 рабочих мест, из них 70 - для молодежи из неблагополучных семей, пожилых людей, молодых матерей, инвалидов и представителей других социально уязвимых категорий. Лекции и воркшопы по социальному предпринимательству посетили 7 тыс. человек. Социальные предприниматели отметили необходимость расширения доступа к международным контактам и распространения сообщества Impact Hub не только в Москве, но и по всей России.

В сессии участвовали ключевые участники сообщества Impact Hub Moscow - социальные предприниматели: сооснователь онлайн-сервиса для создания личной стратегии Brainify Михаил Миронов, основатель зеленого движения "ЭКА" и проекта "Посади лес" Елена Горохова, сооснователь агентства ответственного туризма ExploRussia Анна Михейкина, основатель маркетингового агентства в сфере культуры THE ARTIVIST Валерия Витвицкая, сооснователь Moscow Python и CTO Ngenics.ai Михаил Корнеев, исполнительный директор фонда "Навстречу переменам" Евгения Телицына.

Об Impact Hub

Impact Hub Moscow объединяет коворкинг, образовательный центр и сообщество социальных предпринимателей и экспертов в этой области. Организация входит в международную ассоциацию Impact Hub вместе с хабами в 102 городах мира и помогает выстраивать деловые связи и получать ресурсы, необходимые для запуска и развития социального предприятия.

Организация спросила у резидентов и участников программ, на решение каких из 17 целей в области устойчивого развития ООН направлена их деятельность. По итогам исследования выяснилось, что 46% решают вопросы качественного образования, 27% способствуют экономическому росту и созданию достойной работы, 26% содействуют укреплению здоровья и благополучия, 24% уменьшают неравенство, 13% создают устойчивые города и населенные пункты.

Материал предоставлен проектом "+1".