12 декабря 2017, 13:49

Социальную сеть для фермеров создадут в США

Проект, нацеленный на игроков американского сельскохозяйственного рынка, привлек $110 млн инвестиций

Аналитическая площадка для фермеров и агрономов, компания Farmers Business Network (FBN), в новом раунде венчурного финансирования привлекла $110 млн на развитие социальной сети для фермеров, где те смогут обмениваться данными, объединять свои идеи и договариваться между собой для лучшего ценообразования. О новом сервисе написал TechCrunch.

Пользование системой стоит фермерам $600 в год. Они получают возможность работать с базой данных о семенах и других сельскохозяйственных культурах, обмениваться информацией друг с другом и с поставщиками необходимой продукции. FBN позволяет фермерам загружать, хранить и анализировать данные, поступающие из различных источников, которые они совместно используют, - от беспилотников и спутников до мобильных приложений и смарт-датчиков. Изначально компания аккумулировала информацию о стоимости семян, удобрений и других ресурсов, а также позволяла обсуждать эффективность фермерских решений.

Помимо этого, FBN, трехлетняя калифорнийская компания из Сан-Карлоса (San Carlos), запустив интернет-торговлю, начала осуществлять поставку семян и продавать по более низкой, чем среднерыночная, стоимости продукты, которые она закупает напрямую у производителей и оптовиков, такие как гербициды и фунгициды. Сейчас проект располагает девятью собственными складами по всей стране.

Новый раунд венчурного финансирования относился к серии D. К более ранним инвесторам присоединились еще несколько компаний. За весь период инвестиции составили около $200 млн. Серия D является пятым раундом инвестиций и, как правило, свидетельствует о том, что у компании сильный потенциал, но она нуждается в дополнительном капитале для ускорения расширения.

Почему FBN интересна фермерам и потребителям

FBN создает продукт, нацеленный на объединение фермеров с тысячами потенциальных покупателей, которые хотят получить конкретные сельскохозяйственные культуры и готовы платить, чтобы узнать больше о том, как они выращиваются. Например, продовольственная компания ищет определенный сорт сои, который не был генетически изменен. FBN находит ферму, которая даст лучшую цену, а продовольственная компания получит информацию о том, какие поля бобовых ей подходят, и потенциально сможет даже посмотреть на них с помощью спутников.

Проект дает ценную информацию и фермерам, которые сильно пострадали от падения цен на урожай в течение нескольких лет и от невыгодных сделок с поставщиками семян и другой продукции, рынок которых сильно консолидирован и непрозрачен.

В чем перспектива

FBN интересна инвесторам с "голубыми фишками" (blue-chip - акции надежных крупных компаний), несмотря на конкуренцию со стороны таких стартапов, как Farmers Edge (Канада) и Granular (Сан-Франциско, США), и компании-гиганта Monsanto, чье подразделение Climate Corp. обеспечивает фермеров подобными инструментами.

"Членами FBN в настоящее время являются только 5000 ферм США и Канады, коллективно управляющие примерно 16 млн акров (6,5 млн га) сельскохозяйственных угодий - большей, чем Западная Вирджиния, площадью", - говорит Чарльз Барон (Charles Baron), соучредитель FBN и вице-президент по продуктам.

Среди сельскохозяйственных культур, выращенных на этой земле, - овес, сладкий горошек, чечевица, пшеница, кукуруза и соя. Более 170 тыс. человек в США и Канаде ведут свой бизнес за счет выращивания крупных сельскохозяйственных культур, однако у них один из самых низких показателей эффективности бизнеса из-за их крайней разобщенности. Как отмечает TechCrunch, если FBN объединит фермеров и приблизит их к потребителям продовольствия, компания сможет захватить огромный рынок.

На что будут потрачены инвестиции

FBN уже насчитывает 200 сотрудников в США. Теперь, по словам Барона, компания сможет использовать новые денежные вливания, чтобы нанять больше людей и "ускорить бизнес". Частично это означает более агрессивное развитие в Канаде.

Часть привлеченного капитала может также быть использована FBN, чтобы произвести продукты, которые сейчас продают фермеры, например семена и пестициды. При этом компания старается оставаться "в первую очередь сетью передачи данных". "Мы действительно сосредоточены на создании цифровой экономики сельскохозяйственного предприятия (digital farm economy) - такой, какой никогда не было раньше", - добавляет Барон.

Материал предоставлен проектом "+1".